Shenmue — самая влиятельная игра в истории индустрии по версии BAFTA
Уже через несколько дней, 8 апреля Британская академия кино и телевизионных искусств (BAFTA) объявит победителей своей ежегодной церемонии награждения в сфере видеоигр. В преддверии мероприятия геймеры могли поучаствовать в голосовании для определения самого влиятельного тайтла всех времён. На удивление, победа досталась не DOOM или Mario, а культовой Shenmue.
Вышедшая в 1999 году Shenmue не снискала финансового успеха, но несмотря на это игра действительно оказалась одной из самых выдающихся и инновационных в то время. К примеру, именно в Shenmue впервые появились такие привычные на сегодняшний день элементы, как «живой открытый мир» с динамичной сменой времени суток и погоды, расписанием дня NPC и многим другим. Кроме того, сам автор Shenmue Ю Судзуки (Yu Suzuki) считается создателем термина quick time event (QTE) для интерактивных сцен с быстрым нажиманием кнопок на реакцию.
Для меня большая честь и радость видеть победу Shenmue. С самого начала мы задались вопросом: «Насколько реалистичной может быть игра?» Мы стремились создать мир и историю, беспрецедентные по масштабу и детализации на то время. Эта победа служит мощным напоминанием о том, что принятый нами вызов продолжает находить отклик и вдохновлять многих людей по сей день. Это действительно величайшая поддержка.
Ю Судзуки

Тем временем весь топ выглядит следующим образом:
- Shenmue (1999).
- DOOM (1993).
- Super Mario Bros (1985).
- Half-Life (1998).
- The Legend of Zelda: Ocarina of Time (1998).
- Minecraft (2011).
- Kingdom Come: Deliverance II (2025).
- Super Mario 64 (1996).
- Half-Life 2 (2004).
- The Sims (2000).
- Tetris (1984).
- Tomb Raider (1996).
- Pong (1972).
- Metal Gear Solid (1998).
- World of Warcraft (2004).
- Baldur’s Gate III (2023).
- Final Fantasy VII (1997).
- Dark Souls (2011).
- Grand Theft Auto III (2001).
- The Elder Scrolls V: Skyrim (2011).
- Grand Theft Auto (1997).
Несмотря на культовый статус и отличные оценки, из-за слабых продаж серия Shenmue оказалась в забвении на более десятка лет. В 2015 году Ю Судзуки смог собрать деньги на Kickstarter для разработки Shenmue III. Пару переносов спустя игра увидела свет в 2019 году и разочаровала поклонников.