Metacritic вредит амбициозным играм, считает Рафаэль Колантонио
Рафаэль Колантонио (Raphaël Colantonio) — основатель компании Arkane Studios, которая славилась комплексными играми вроде Dishonored и Prey (2017). Специалист высказался в поддержку рискованных и сложных проектов.
На днях до прилавков наконец добралась S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl. Пресса встретила сиквел прохладно — средний балл на Metacritic и OpenCritic составил 74/100. Больше всего шутер ругают за далёкое от идеала техническое состояние. В соцсети X Колантонио посетовал на то, что рейтинг подобных масштабных игр зачастую не отражает их реального качества.
Экосистема Metacritic побуждает разработчиков делать безопасные, скучные игры. Если на релизе игра отшлифована, то ей гарантированы 80 %, какой бы скучной она ни была. В то же время S.T.A.L.K.E.R. 2 получает 73, потому что у неё есть шероховатости на релизе. Несправедливо, вводит в заблуждение.
The Metacritic ecosystem encourages devs to make safe boring games.
As long as a game is polished at launch, you’re guaranteed a 80%, no matter how boring the game might be.
Meanwhile Stalker2 gets a 73 because it’s a bit rough on the edges at launch.
Unfair, misleading..— Raphael Colantonio (@rafcolantonio) November 23, 2024
Многие пользователи не согласились с разработчиком, и он ответил на некоторые комментарии.
Luis G. Bento // 451: Странный повод для жалоб. Да, рабочая игра получит более высокую оценку, а нерабочая — более низкую.
Колантонио: У плохой игры без багов оценка выше, чем у отличной игры с багами. Для вас это логично? Значит, суть игры не учитывается; значит, через три месяца, когда отличную игру пропатчат, у неё всё ещё будет дерьмовая оценка. Для вас это логично?
What weird thing to complain about. Yes a game that works is going to have a better score, while one that doesn’t, a lesser score
— Luis G. Bento // 451 (@EpicMcDude) November 23, 2024
A bad game with no bug has better score than a great game with bugs. Makes sense to you? It means the essence of the game is not taken into consideration, it means that 3 months later, when the great game is patched, it still has shit score. Makes sense to you?
— Raphael Colantonio (@rafcolantonio) November 23, 2024
JoJo: Не знаю насчёт S.T.A.L.K.E.R. 2, но все игры должны быть отшлифованы на релизе. Починка игры после релиза должна быть исключением, а не нормой.
Колантонио: В таком случае некоторые прекрасные игры с амбициями, например Skyrim, не увидели бы свет, потому что они никогда не будут отшлифованы к первому дню так, как сиквел очень контролируемой, линейной игры. Они по природе своей рискуют, чтобы подарить вам невероятные впечатления. Не вините разработчиков.
I don’t know about Stalker 2 specific case, but all Games should be poliched at lunch. Patching a Game after lunch should be the exception not the norm
— JoJo (@kelanflyter) November 23, 2024
If so, you would never have some amazing ambitious games like Skyrim see the day, because they will never get the same polish on day one as a sequel of a very controlled linear game. They take risks by nature, to give you those incredible experiences. Don’t blame the devs
— Raphael Colantonio (@rafcolantonio) November 23, 2024
Fabio Rossi: Позвольте уточнить — если вы что-то купите и оно будет плохо работать, какой отзыв вы оставите?
Колантонио: Если я увижу, что это прекрасная игра под слоем багов, то дождусь патчей и поиграю позже. Конечно, если вы хотите наказать своего любимого разработчика за старания, то вперёд, ставьте ему дерьмовые оценки, только не жалуйтесь, что у игры, которую вы в итоге полюбили, нет сиквела, потому что уже поздно.
So let me understand if you go to buy something and it works badly then what review would you leave?
— Fabio Rossi (@FabioRo53987452) November 23, 2024
if I can tell it’s an amazing game under the bugs, I wait until it’s patched to play it. Of course, if you want to punish your favorite dev for trying, go ahead, give them shit scores, then don’t complain there’s no sequel to the game you end up loving, because it’s too late
— Raphael Colantonio (@rafcolantonio) November 23, 2024
John Gordon: Система Metacritic несправедливо побуждает разработчиков выпускать законченные продукты 🙁
Колантонио: Я этого не говорил. Она побуждает разработчиков осторожничать и делать простые игры, которые проще шлифовать. Когда предлагаешь игры с кучей возможностей, нужно понимать, что такую игру будет сложнее отшлифовать к релизу.
Metacritic system unfairly encourages developers to release products that are actually finished ☹️☹️☹️☹️☹️
— John Gordon (@mrgobon85) November 23, 2024
That’s not what I said. It encourage devs to play it safe by making easy games that are easier to polish. As soon as you offer games with tons of possibilities, you open yourself to a harder game to polish at launch
— Raphael Colantonio (@rafcolantonio) November 23, 2024
Напомним, в 2017-м Рафаэль Колантонио покинул Arkane, а спустя два года он и экс-продюсер компании Жюльен Роби (Julien Roby) учредили студию WolfEye. Дебютным проектом команды стал иммёрсив-сим Weird West, которому мы поставили «Похвально». Теперь коллектив готовит неанонсированную RPG с видом от первого лица.
Читай также