Lollipop Chainsaw RePOP: Обзор невзрачного ремастера классной игры | Спасибо, что живая - Новости и обзоры мира игр.
Обзоры

Lollipop Chainsaw RePOP: Обзор невзрачного ремастера классной игры | Спасибо, что живая

Играл на Microsoft Xbox Series X | S

В 2012 году свет увидела  Lollipop Chainsaw — игра, над которой работал необычный дуэт. Гейм-дизайнером и исполнительным продюсером выступил Гоити Суда (Goichi Suda), также известный как Suda51, — на тот момент он уже заявил о себе выпустив  The Silver Case,  Killer7 и две  No More Heroes. А за сценарий отвечал Джеймс Ганн (James Gunn) — тот самый, который потом снял и написал всех «Стражей Галактики» для Marvel. Как и в случае со всеми играми Суды, завоевать большую славу проекту не удалось, но в определённых кругах он стал культовой классикой. Игра застряла на PS3 и Xbox 360, а теперь на всех актуальных платформах наконец вышло переиздание с подзаголовком   RePOP.

 

Содержание статьи

Реме… то есть ремастер

Впервые о RePOP стало известно более двух лет назад, когда было объявлено, что старая команда разработки (по крайней мере, так утверждал продюсер) выкупила права на Lollipop Chainsaw у издателя и готовит ремейк. А год назад создатели написали, что «по просьбам игроков» будут делать не ремейк, а ремастер. Это всё равно была хорошая новость, но выглядела она странно — на тот момент аудитории ничего толком не показали, чтобы она делала какие-то выводы. Скорее всего, тратить большой бюджет на ремейк игры, продавшейся тиражом чуть более миллиона копий, просто сочли нецелесообразным.

Хотелось похвалить ремастер за отражения на полу, но на PS3 они тоже были.

Возможно, в полноценном ремейке Lollipop Chainsaw и не нуждалась — после прохождения ремастера понимаешь, что игра не так уж плохо сохранилась. Главное, что здесь оставили неизменными историю и постановку роликов — то, благодаря чему во многом игра запомнилась и полюбилась фанатам. Мы играем за чирлидершу Джульет, которой в самом начале игры исполнилось 18 лет. По такому случаю она отправляется в парк около старшей школы Сан-Ромеро, чтобы встретиться с бойфрендом Ником. Все идёт наперекосяк из-за нашествия зомби — в оживших мертвецов превращаются почти все подряд, а редкие выжившие старшеклассники ожидают нашей помощи за пределами и внутри школы.

До бойфренда Джульет всё же добирается, но его кусает за руку зомби, а значит, скоро и он сам превратится в ходячего мертвеца. Если обычно в таких ситуациях жертве отрубают руку, то у Джульет другой подход — она отрезает парню голову и с помощью некоей магии делает так, что мозг Ника не умирает. А то, что осталось от парня, может висеть на её поясе, ударяясь затылком о пятую точку, и периодически разговаривать.

В общем, история максимально абсурдная — в духе студии Grasshopper Manufacture и лично Суды. На протяжении шести-семи часов Джульет предстоит посетить несколько районов города и победить сотни (если не тысячи) зомби, периодически сталкиваясь с боссами. Сюжет хорош не только забавной завязкой и хорошей концовкой — здесь ещё и диалоги замечательные (правда, не переведённые в ремастере на русский). Персонажи всегда уместно матерятся, упоминают музыкальные группы вроде Green Day и My Chemical Romance, а иногда произносят фразы, от нелепости которых трудно сдержать улыбку. Если бы игра была популярнее, она разошлась бы на цитаты.

Ситуации, в которые попадает Джульет, тоже забавны — не только в сюжетном плане, но и в геймплейном. В одном эпизоде вам нужно будет отпиливать зомби головы, чтобы те летели в баскетбольное кольцо, которое постоянно охраняет защитник. В другом вы сразитесь с гитаристом, создающим в воздухе слова, которые летят в сторону героини, а потом вы будете разрубать колонки под его ногами. В третьем усядетесь в машину для уборки зерна, только вместо зерна будут зомби. Всё это похоже на аттракцион, где в любой момент спокойствие может прервать врезавшийся в стену автобус.

Припудрили старушку

В ремастере не убрали ни одну сцену, а имеющиеся никак не модифицировали. Современные рейтинговые агентства не смутили ни диалоги Джульет и её парня о порнографии, ни позы, в которые героиня встаёт, когда распиливает что-то сверху вниз. Ачивка за заглядывание под юбку Джульет осталась на месте, и она выглядит особенно нелепо на фоне того, что происходит тут в некоторых роликах — то камера в нужное место встанет после прыжка, то героиня выпятит зад, когда какой-то сюжетный персонаж захочет поговорить с головой Ника. В такую игру, конечно, лучше всего играть в комнате с закрытой дверью — если кто-то увидит, чем вы занимаетесь, объяснить это будет трудно.

Геймплейные изменения есть, но по ощущениям — лишь на бумаге. Арсенал Джульет остался прежним — она бьёт помпонами, которыми можно оглушать цели, а ещё высоко или низко размахивает бензопилой. Плюс можно отпрыгивать в сторону. Когда впервые предлагают драться с зомби, боевая система совсем не нравится — переключение между помпонами и бензопилой кажется очень рваным, движениям героини не хватает грациозности и плавности, да и вообще нет ощущения, что управляешь капитаном чирлидерш.

Всё меняется, когда за монетки, собранные с поверженных зомби, начинаешь покупать новые комбинации атак. Тут тебе и режущие удары бензопилой после прыжка, и круговые взмахи, задевающие как прямоходящих, так и ползающих зомби, и отталкивающий удар задом. Когда боевая система становится богаче, возникает желание активнее пользоваться помпонами, а не только рубить всех подряд бензопилой, — здесь довольно много комбинаций, которые легко запомнить. Ну и улучшать характеристики Джульет за монетки тоже можно, в том числе увеличивать запас здоровья и силу. В ремастере значительно снизили цены и на комбо, и на апгрейды, так что стать сильнее и ловчее можно заметно быстрее, чем раньше.

Ролики, запускающиеся при одновременном убийстве нескольких зомби, вообще не трогали — а лучше бы с ними что-то сделали.

Эту версию неправильно называть обычным портом — здесь всё же постарались улучшить графику, перенеся проект на Unreal Engine 5. На первом уровне добавили лужи, с которыми асфальт выглядит не так уныло, как в оригинале. Где-то сделали ярче цвета и слегка реалистичнее освещение, да и от «мыла», присущего старым играм на Unreal Engine 3, избавились. Странным решением кажется отказ от стиля cel-shading, делавшего игру похожей на комикс, — модель Джульет под новый стиль адаптировали удачно, а вот противников как будто не трогали, и они порой выглядят совсем позорно.

В целом игра не смотрится ужасно (хотя периодические просадки кадровой частоты удивляют), но от такого релиза хотелось большего, тем более что когда-то речь шла о ремейке. Мы получили точно ту же игру с минимальными апгрейдами — не считать же новым контентом возможность менять бензопилу и причёску Джульет. Ругаться из-за обновлённого саундтрека не вижу смысла — не вина разработчиков, что лицензии на музыку давно истекли, а повторное их получение наверняка стоит слишком дорого. Главное, что песня Lollipop группы Chordettes по-прежнему звучит в лавках с товарами.

Костюмы по-прежнему нельзя менять посреди игры — только в главном меню.

На что создатели RePOP действительно зря потратили время, так это на режим, который так и называется: RePOP. Если выбрать его перед запуском уровня, вся кровь в игре окрасится в фиолетовый, а из трупов будут вылетать фейерверки и сердечки. При этом отрубленные руки и головы никуда не денутся, то есть это даже режимом цензуры не назовёшь. К счастью, проходить игру в таком виде необязательно: режим оригинала всегда доступен — именно с той жестокостью, какой ожидаешь от игры о девушке с бензопилой.

Короче говоря, не играйте в режиме RePOP.

С одной стороны,  Lollipop Chainsaw — весёлый экшен, не имеющий аналогов. С другой — ремастер получился не самым впечатляющим: геймплейных изменений мало, а визуально игра не сильно преобразилась. Оценку ставить сложно. Сама по себе игра достойна внимания, особенно если вы привыкли к неказистости игр Grasshopper Manufacture и специфическому юмору Suda51, — сюжет остался очень забавным. Но жаль, что именно ремастер хвалить практически не за что — разве что за возможность ознакомиться с игрой без покупки старой консоли и раритетного диска.

Плюсы: ни сюжет, ни диалоги, ни постановку роликов не меняли — всё, чем игра была хороша много лет назад, осталось на месте; весёлая история с симпатичными персонажами; уровни напоминают аттракционы, где постоянно происходит то, чего не ожидаешь; богатая комбинациями боевая система — благодаря сниженным ценам покупать комбо стало намного легче.

Минусы: очень мало изменений в игровом процессе и графике; нового контента слишком мало — добавили лишь костюмы, бензопилы да причёски; непонятно, для кого сделан режим RePOP.

Оценка игры

По материалам

Нажмите, чтобы оценить статью
[Итого: 0 Среднее значение: 0]

По теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»