Гейм-директор Avowed — о трудностях разработки и продажах игры
Не так давно Obsidian Entertainment выпустила фэнтезийную RPG Avowed. Её неплохо приняли как критики, так и простые геймеры. Однако всё могло сложиться совсем иначе, так как разработку игры перезапускали. Об этом и многом другом гейм-директор Кэрри Патель (Carrie Patel) рассказала в беседе с Джейсоном Шрайером (Jason Schreier) из Bloomberg.
- Разработка Avowed стартовала в 2018 году, но на тот момент в умах девелоперов была совершенно не та игра, которая вышла несколько дней назад. Изначально она представляла собой смесь Destiny и The Elder Scrolls V: Skyrim.
- Avowed представили летом 2020-го, но на тот момент её никак не могли собрать в единое целое. Команде пришлось готовить два вертикальных среза и вдобавок убрать мультиплеерную составляющую. К несчастью, тайтл всё равно не клеился, так что к январю 2021 года было решено сменить руководителей проекта, а саму разработку начать заново.
- Во главе поставили Кэрри Патель, которая успела побыть в Obsidian и сценаристом, и ведущим нарративным дизайнером и даже руководителем дополнения. Однако занимать кресло гейм-директора для такого крупного проекта ей на тот момент ещё не доводилось.
- Команду весть о перезапуске шокировала — разработчики уже мысленно готовились переходить на полноценный этап производства, но вместо этого им пришлось готовить уже третий срез и начинать всё заново. На тот момент команда Avowed состояла из 80 человек.
Обычно, когда вы делаете шаг назад и переосмысливаете свой творческий подход, собирая новый вертикальный срез и пересматривая планы по разработке, вы делаете всё это в рамках довольно маленькой команды. У нас же тогда команда была отнюдь не маленькая.
Кэрри Патель
- В последующие недели и месяцы у Патель была гора забот. Ей пришлось одновременно работать над новым видением игры, ставить людей на ключевые должности, а также следить за тем, чтобы всем сценаристам, художникам и программистам было чем заняться. Для Патель, как она сама призналась, тот период ощущался, словно приходилось укладывать рельсы прямо перед мчащимся поездом. Также она погрузилась в незнакомые дисциплины вроде инженерного дела, чтобы игра стала лучше.

- Под руководством Кэрри Патель Avowed претерпела два ключевых изменения. Во-первых, в два раза увеличился объём сюжета и лора. А во-вторых, открытый мир превратили в мир с открытыми зонами — подобные есть и в The Outer Worlds от той же Obsidian. Благодаря этому решению коллектив мог создать более проработанные и плотные пространства. По мнению гейм-директора, открытые зоны также позволяют лучше выстроить ощущение прогресса у игрока, когда он переходит из одной области в другую.
- Команда Avowed залегла на дно вплоть до 2023-го, когда фэнтезийную RPG представили заново и назвали срок релиза — осень 2024-го. Позже запуск уполз на февраль 2025-го. Все элементы Avowed собрались в единое целое только на заключительных этапах разработки.
Я заметила кое-что интересное, что присуще каждому проекту с моим участием, но в других играх студии такое тоже происходит — сначала везде бардак, бардак, бардак, но потом всё встаёт на свои места. Как пораньше дойти до этой точки? Либо, по крайней мере, найти что-нибудь, что укрепит в нас веру в себя? Да, мы в конце концов доберёмся до финиша, мы на верном пути, но нужно проделать много работы. Многое итеративно.
Кэрри Патель

- Если верить Патель, в Obsidian довольны продажами Avowed. Но даже примерных цифр гейм-директор называть не стала.
- Студия пока не признаётся, чем займётся дальше, но Патель хотела бы продолжить руководить производством игр. Идея сделать что-то новое кажется притягательной, но Кэрри больше склоняется к развитию мира Avowed, будь то дополнения или продолжения.
Avowed доступна на ПК (Steam, Microsoft Store, Battle.net) и Xbox Series, включая Game Pass. У RPG крепкие 80 баллов на Metacritic, а рейтинг от пользователей Steam — 78 % положительных отзывов. На русский язык перевели только текст.