Продюсер Gears of War уверена — Concord сгубила внутренняя культура Firewalk Studios
Сентябрь начался очень занятно — Sony отключила серверы многопользовательского шутера Concord всего через две недели после его запуска. Некоторые представители индустрии, в частности, Клифф Блезински (Cliff Bleszinski), выразили свои соболезнования коллективу Firewalk Studios, мол, отличная команда сделала качественную игру, которую сообщество по тем или иным причинам отвергло. Однако не все разработчики согласны, что всему виной злые геймеры.
Лора Фрайер (Laura Fryer), продюсер Gears of War и экс-сотрудница Microsoft, выпустила ролик с красноречивым заглавием: «Concord убила культура». Под этим заявлением автор видео подразумевает, что в провале виновата сама команда Firewalk, которая, судя по всему, не услышала или не хотела слышать претензии со стороны и улучшать своё произведение.
Фрайер отмечает, что производство игр — сложный, итеративный процесс, который подразумевает адаптацию к постоянно меняющимся факторам — в том числе к запросам публики. Это не всегда приятно, но иначе никак. В качестве примера разработчица упоминает MMO Vanguard: Saga of Heroes, авторы которой хотели сделать конкурента EverQuest и не хотели перестраиваться под изменившиеся нужды рынка после запуска World of Warcraft.
Кроме того, некоторые студии порой наотрез отказываются принимать негативные отзывы тестировщиков и что-либо менять. По мнению Фрайер, что-то подобное вполне могло произойти в стенах Firewalk — возможно, сотрудники компании так боялись потерять рабочие места, что просто игнорировали претензии и делали вид, будто у них всё хорошо. Или, как знать, внутренняя культура была настолько плохой, что люди прекратили давать советы по улучшению Concord, а лучшие дизайнеры и программисты отправились искать пристанище в других командах.
Скорее всего мы не узнаем, что же произошло в студии, но для меня ответ очевиден: [разработчики] не создали культуру фидбека, потому что они не делали игру, которую хотят геймеры.
Всё это, разумеется, спекуляции, основанные на очень долгой карьере Лоры Фрайер. Например, она рассказывает о создании Gotham City Impostors, шутера от Monolith Productions. Проект столкнулся с аналогичными сложностями: дизайны косплеющих под Бэтмена и Джокера персонажей тоже не зацепили ключевую аудиторию, и это было больной темой для команды (они-то были старше подростков, для которых предназначался боевик).
В целом же Фрайер считает, что Firewalk Studios и Sony допустили слишком много ошибок — они зря выставили игре ценник (условно-бесплатный формат помог Impostors) и зря не слушали аудиторию. Всё могло сложиться иначе, если бы коллектив хотя бы попытался адаптироваться к реалиям 2024 года, а не пытался повторить давний успех Overwatch.
Напомним, что серверы Concord закрыли 6 сентября, всего через две недели после релиза. Несмотря на гибель шутера, издатель всё ещё продаёт менчендайз по мотивам FPS.