Индустрия

СМИ: NetEase и Tencent пересматривают свои инвестиции — авторы Visions of Mana под угрозой закрытия

Как докладывает Bloomberg, NetEase и Tencent, крупнейшие издатели из Китая, решили пересмотреть свои инвестиции в японские студии. На протяжении нескольких лет гиганты вкладывали деньги в местный рынок видеоигр, однако желаемого результата так и не добились.

Так, NetEase начала постепенно сокращать сотрудников Ouka Studios в Токио ещё с весны 2024-го. В настоящий момент штат организации насчитывает небольшую горсть работников. Если верить источникам Bloomberg, издатель и вовсе намерен закрыть Ouka. Напомним, студия была открыта в 2020 году и приняла на работу множество ветеранов из именитых студий вроде Capcom и Bandai Namco. Накануне Ouka выпустила ролевой экшен  Visions of Mana, который собрал не самые высокие оценки — 76 баллов на Metacritic.

Тем временем Tencent уменьшила поток денежных вливаний в игровую индустрию Японии, отказавшись от ряда предложений по финансированию новых интерактивных развлечений.

 

А что упомянутые компании забыли в Стране восходящего солнца? Из-за стагнации родного рынка китайские гиганты начали искать возможности за рубежом. В итоге Tencent и NetEase обратили свой взор на Японию, третий по величине рынок в игровой индустрии, и с 2020 года стали активно заваливать местных разработчиков деньгами в надежде получить потенциальные блокбастеры.

Однако того выхлопа, на который надеялись издатели, не последовало. Например, в 2023 году Tencent получила права на производство и распространение мобильной версии MMORPG  Blue Protocol от Bandai Namco. Компания хотела развить проект до полноценной франшизы. Однако недавние вести поставили крест на этой идее — японская версия «Протокола» свернётся в январе 2025 года (спустя год после запуска), а релиз в странах Запада был отменён.

Источники Bloomberg подчеркнули, что Tencent разочарована своими японскими партнёрами. Отчасти это произошло из-за несоответствия амбиций издателя и разработчиков. Японцы горят небольшими тайтлами с минимальным риском, а Tencent занырнула в Японию именно в поисках команд, которые бы смогли сделать международный хит. Поэтому с прошлого года издательство начало обговаривать более высокие планки и ожидания, когда предлагает студиям деньги.

Хотя китайцы и пересматривают свои инвестиции, покидать Японию ни Tencent, ни NetEase не собираются, уточнил аналитик фирмы Bernstein Робин Чжу (Robin Zhu). Они продолжат тесно сотрудничать с крупнейшими девелоперами вроде Capcom и Bandai Namco.

Также Tencent и NetEase вновь обратили внимание на рынок Поднебесной из-за крышесносного успеха  Black Myth: Wukong. За проект в ответе небольшая китайская команда Game Science, состоящая из бывших сотрудников Tencent. Игра продалась тиражом более 10 миллионов копий в рекордный срок. Пока это наилучший результат в 2024 году. По словам одного из источников Bloomberg, данный факт подстегнул китайские корпорации искать скрытые жемчужины на родине, а также сделал иностранные инвестиции менее привлекательными.

По материалам

Нажмите, чтобы оценить статью
[Итого: 0 Среднее значение: 0]

По теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»