Интервью с ведущим разработчиком: что это такое и зачем в это играть
30 апреля из «беты» выйдет Legends of Runeterra – с этого момента Riot Games официально перестанет быть компанией одной игры. Для мира коллекционных карточных игр этот релиз – большое событие, но у нас в редакции не слишком много картёжников, да и среди наших читателей много людей, которым жанр незнаком. Поэтому, когда Эндрю Йип (Andrew Yip), ведущий разработчик Legends of Runeterra, согласился дать нам интервью, я решил расспросить его не только об особенностях игры и о грядущем дополнении, но и о самом жанре ККИ – что это такое, как и зачем в это играть.
StopGame: Релиз Legends of Runeterra точно привлечёт внимание огромного числа геймеров, прежде незнакомых с жанром и интересующихся, что это вообще такое. Как вы считаете, почему люди любят карточные игры?
Эндрю Йип: Причин множество. ККИ позволяют людям соревноваться, общаться, оттачивать своё мастерство, чувствовать себя умными, изобретать новые способы игры и пробовать их в деле. Каждый находит в карточных играх что-то своё. Один дизайнер, гораздо более умный, чем я, однажды описал их не как жанр, а как вид искусства. У карточных игр множество видов, и они позволяют воплощать самые разные фантазии: творить заклинания, сражаться в дуэлях, взламывать сервера корпораций. Где-то вы можете блефовать, а где-то нет вообще никакой скрытой информации. Где-то вы должны принимать решения и бросать карты на стол со всей возможной скоростью, а где-то вы ходите по очереди.
Так что я не могу говорить за всех, но могу рассказать, почему карточные игры нравятся конкретно мне: в них легко утонуть, и с них непросто слезть. Я обожаю изобретать новые колоды, улучшать их и совершенствовать свои умения. Мне нравится выстраивать игру вокруг своих любимых персонажей и изучать, насколько успешно у меня получается их использовать.
Эндрю Йип.SG: Чем, на ваш взгляд, выделяется Legends of Runeterra – не только среди карточных игр, но и среди всех игр вообще?
ЭЙ: Самое главное – это первая и единственная карточная игра во вселенной League of Legends. У нас классно получается оживлять её чемпионов, причём не только их самих, но и их отношения друг с другом, людей из их окружения, флору и фауну их миров.
Наша игра поощряет эксперименты: вы можете собрать множество карт и объединять их как угодно, чтобы создать что-то по-настоящему уникальное. Мы даём игрокам возможность проявить свою креативность: чтобы переиграть соперника, нужно собрать сильную колоду, делать правильные ходы и вовремя блефовать. Legends of Runeterra ставит во главу угла соревновательный подход и личные навыки, чтобы объединять игроков в Интернете и в жизни.
SG: Какие дизайнерские решения делают игру уникальной и придают ей стиль?
ЭЙ: Боевые юниты в игре – это чемпионы из «Лиги легенд», так что игроки могут строить игру вокруг своих любимых персонажей. Механика повышения уровня (когда в игре происходит то или иное событие, чемпион становится сильнее) уже знакома игрокам в MOBA; каждый такой «левелап» так и просит собрать вокруг него колоду, чтобы ваш любимый чемпион предстал во всей своей мощи.
SG: Можете ли вы дать игрокам авторитетный совет, каких чемпионов лучше всего скрафтить для начала, с какими регионами веселее всего экспериментировать, колоды каких архетипов стоит попробовать в первую очередь и почему?
ЭЙ: У нас нет регионов «для новичков»: всё зависит от игрока и его предпочтений. Простых и понятных, но при этом мощных карт много у Демасии и Ноксуса, а если вам нравится чувствовать себя хитроумными изобретателями, то попробуйте Ионию и Сумрачные острова.
SG: Какие карты, комбо и колоды в текущей мете вам больше (или меньше) всего нравятся?
ЭЙ: Лично я люблю многие колоды Сумрачных островов, где для получения преимущества нужно убивать своих же существ. Ещё мне нравятся колоды с Зедом. Мой самый ненавистный противник – это Эзреаль; мне кажется, наши дизайнеры решили сделать его таким же надоедливым, как в League of Legends, и в итоге даже перестарались.
Сумрачные острова – самое то для любителей комбо. Украсть сильнейший юнит противника, целый ход использовать его в своих целях, а потом убить и взять две карты – всего лишь за семь маны!SG: В поисках идей для новых колод многие игроки наверняка отправятся на Twitch и YouTube. На какие каналы на этих площадках вы посоветовали бы подписаться и почему? Какие стримеры и видеоблогеры глубже всего понимают игру?
ЭЙ: Ого! Так сразу и не скажешь! (Смеётся.) Могу назвать тех, кого я смотрю чаще всего: это MegaMogwai и Swim.
SG: Создавая новую колоду, игрок хочет обкатать её на ком-нибудь, и первый кандидат на роль спарринг-партнёра – это искусственный интеллект. К сожалению, играть против ботов в Legends of Runeterra не очень интересно, потому что они слишком слабы. Планируете ли вы развивать игровой ИИ и в чём основные сложности этого процесса?
ЭЙ: Пока таких планов нет. Мы выяснили, что, когда игроки ищут сражения с сильным противником, им хочется, чтобы это был человек.
SG: Давайте поговорим о «Приливе» – грядущем дополнении. Какие карты из него вам больше всего нравятся и почему?
ЭЙ: Никогда бы не подумал, что скажу это, но мне очень нравятся акулы! Среди карт открытой «беты» мне очень нравится «Колесница, запряжённая акулами», а среди новых моя любимая – «Король сейсмической волны». Кроме того, я наверняка буду часто играть колодами с Ли Сином – мне нравится играть моментальные заклинания и пинать противников на их же нексус. Ещё «Торговец с чёрного рынка» и все, кто ворует карты из чужой колоды, – я обожаю троллить противников!
Новая механика «Разграбление» – это ва-банк для агрессивных колод. Если вы бьёте врага в нексус, у вас всё очень хорошо. Если не бьёте, ваши дела идут просто ужасно.SG: Какие свежие карты вы сильнее всего хотите увидеть в игре?
ЭЙ: Новых чемпионов! В «Приливе» их очень много, и их можно сочетать с самыми разными картами поддержки. Очень хочу увидеть, как игроки будут открывать всё новые способы наносить небоевой урон колодами со Свейном, Седжуани и Гангпланком. Ещё Твистед Фейт и Вай: вы можете повышать им уровень самыми разными способами, так что я с нетерпением жду момента, когда игроки покажут нам, как этими чемпионами надо играть на самом деле.
SG: Как вы придумываете новые карты и механики и решаете, какие из них попадут в дополнение, а какие нет? Например, как вы пришли к идее механики разведки у Квинн и чего вы намереваетесь достичь, вводя её в игру?
ЭЙ: Создавая новую механику, мы хотим, чтобы она делала игру более здоровой, дарила крутые ощущения, добавляла новые способы играть и подчёркивала особенности нашей игры. Мы придумали разведку, пока ломали голову, как бы нам игровыми средствами передать взаимоотношения солдат Демасии и их компаньонов. Мы поэкспериментировали с разведкой и поняли, что она классно улавливает суть и отражает уникальность нашей боевой системы.
Суть разведки проста: если в свой ход вы атакуете только разведчиками, то после этого сможете атаковать ещё раз, уже как обычно. Любители агро- и комбоколод наверняка взяли эту механику на заметку, хотя заранее очень тяжело предсказать, какое влияние на мету она окажет.SG: Над чем вы планируете работать в ближайшем будущем, после того как выйдет «Прилив»?
ЭЙ: Сначала немного передохнём, а потом начнём исправлять серьёзные проблемы, если они обнаружатся. Кроме того, мы уже работаем сразу над несколькими аддонами и планируем в этом году добавить в игру кое-что новенькое. Скоро расскажем, что именно!
SG: Чего, на ваш взгляд, Legends of Runeterra в её текущем виде больше всего не хватает?
ЭЙ: Мне нравится наша игра, но при этом я хочу добавить в неё ещё массу всего: соревнования, новые игровые режимы, классные косметические предметы, новые награды, дополнительные способы играть с друзьями и собирать команды… Надеюсь, игрокам тоже всего этого хочется и я смогу убедить всех остальных, что игре это действительно нужно. Если у меня получится, нас всех ждёт интересное будущее!