Wyrdsong от ветеранов Bethesda и Obsidian потеряла открытый мир — не хватило денег
Игровая индустрия переживает непростые времена, и Wyrdsong — многообещающая RPG от студии Something Wicked Games — стала очередным примером того, как амбиции сталкиваются с суровой реальностью.
Wyrdsong анонсировали в 2022-м как масштабную ролевую игру с открытым миром, в которую вплели мифы о тамплиерах и сеттинг средневековой Португалии. Однако теперь тайтл стал «коридорнее». Команда разработчиков, состоящая из ветеранов Bethesda и Obsidian, столкнулась с финансовыми трудностями, что привело к значительному сокращению штата и пересмотру концепции игры.
В начале своей работы студия привлекла $13,2 миллиона от китайской NetEase. Однако, как отметил сооснователь Something Wicked Games и экс-глава разработки Fallout 76 Джефф Гардинер (Jeff Gardiner) в интервью PC Gamer, спустя год финансирование иссякло. «Большинство» команды пришлось уволить.

У нас остался лишь костяк команды, и я продолжаю упорно работать, пытаясь найти новые инвестиции или издателя. <…> Я надеюсь, что это произойдёт когда-нибудь в этом году, но мы просто пытаемся переждать бурю, которая, как многие думали, закончится в 2025 году, но вряд ли. Сейчас всё очень непросто.
Джефф Гардинер
Среди ушедших ключевые фигуры, такие как второй сооснователь студии и бывший дизайнер The Outer Worlds Чарльз Стейплс (Charles Staples) — он ушёл в Disney. Команду покинул и Уилл Шен (Will Shen), бывший ведущий дизайнер квестов в Starfield.
Wyrdsong — не первая жертва кризиса игровой индустрии, и, судя по всему, не последняя. Ранее «практически закрылась» ответственная за ремейк Until Dawn студия Ballistic Moon, сокращения пережили и авторы многострадальной The Callisto Protocol из Striking Distance. Студию создателей Surgeon Simulator тоже коснулись увольнения.