Worshippers of Cthulhu: Превью хтонического градостроя по Лавкрафту | Когда Anno встретила Ктулху - Новости и обзоры мира игр.
Превью

Worshippers of Cthulhu: Превью хтонического градостроя по Лавкрафту | Когда Anno встретила Ктулху

Играла на PC

Мы живём на тихом островке невежества посреди тёмного моря бесконечности, и нам вовсе не следует плавать на далёкие расстояния.

«Зов Ктулху», Г. Ф. Лавкрафт

В градостроительных симуляторах недостатка нет, и каждый их поклонник точно проходит путь от классических  Anno,  Tropico или  SimCity в декорациях современных миров до постапокалиптического выживания во  Frostpunk и полётов в космос в  IXION и  Surviving Mars. И везде игроков ожидает плюс-минус одинаковый геймплей — строительство условной развалюхи заканчивается гигантским красивым мегаполисом, которому сможет позавидовать сам Эль Президенте.

 Worshippers of Cthulhu за счёт необычных декораций на их фоне оказалась глотком свежего воздуха. А ещё в ней совсем не нужно вести свою страну в светлое будущее. Да и кому оно нужно, когда вы живёте на загадочном туманном острове в океане, в режиме строительства есть комната боли для еретиков и храм с функцией телесных увечий, а в лесу можно найти дыру в самые недра земли, откуда вещает щедрое подземное божество?..

 

Содержание статьи

С чего начинается секта?

Герои книг Лавкрафта нечасто сталкиваются с неописуемыми ужасами, немногие из них смогут пережить встречу с древними божествами и уж точно никто не станет искать хтонические «чудеса» нарочно. Но протагонист этой игры — совсем другое дело, ведь после пророческих снов и дней скитания он, верховный жрец ещё совсем маленького культа, наконец находит среди недружелюбных вод остров, куда его звали сновидения. На этой обетованной земле и предстоит высадить паству, ведь в глубинах острова находится город Р’льех, где ждёт своего часа их долгожданный повелитель…

Судя по глобальной карте, в полной версии игры локаций будет ещё много.

Начинается всё довольно скромно — хижины для жилья, домик лесоруба и лесопилка. Совсем и не скажешь, что вскоре это место станет сектой, которая будет наводить ужас на весь мир. За первыми шагами маленькой общины наблюдал из земных недр и сам Ктулху. В какой-то момент он, видимо, понял, что более серьёзных последователей не дождётся, а потому предложил сделку — вера и ресурсы в обмен на знания и развитие. А так как у ещё молодой секты нет никаких ресурсов кроме досок и дерева, решил брать вместо дани их, по крайней мере пока последователи не встанут на ноги.

Главное не подарок, а внимание! Главное не подарок, а внимание!

Так как деньги — это устаревший социальный конструкт и ни Ктулху, ни его верховный жрец на них всё равно ничего не купят, единственной достойной валютой на острове считается вера. В самом начале у игрока есть небольшое её количество для того, чтобы заложить основы секты, но позже веру придётся добывать самостоятельно — посредством молитв, усиления фанатизма, вербовки новых последователей и улучшения условий их жизни. Накопив достаточно веры и ресурсов, жрец сможет запустить ритуал вырезания деревянной фигурки, по желанию снабдить её продуктами собственного производства (чем лучше подношения, тем больше награда) и оставить их на алтаре.

Взамен Ктулху дарует поселению своё мистическое благоволение. Жрец расходует его на изучение и строительство новых зданий, улучшает поселение, снова копит веру и меняет ресурсы на знания. Но не всегда всё так просто: игроку придётся иметь дело со случайными ивентами, иноверцами, капризами божества и его заданиями, через которые разблокируются особые здания и возможности. Словом, с Ктулху не заскучаешь!

Я добралась до продукции второго и третьего уровней, что заняло у меня три часа. Наиграла бы больше, если бы строительство скотобойни и пивоварни не вешало игру намертво. Ранний доступ, что поделать.

Нормальность относительна

Чтобы секта не стагнировала, а вера в божество росла, необходимы последователи — несколько человек жрец привозит с собой на корабле, но «рабочих мест» вскоре окажется гораздо больше. Пополнять культ помогает небольшая игровая условность — согласно таймеру, каждые десять минут на остров будут прибывать новые верующие. Это немного ломает погружение, так как постоянный приток гостей никак не подкрепляется сюжетно.

И очень жаль, ведь прочие случайные ивенты содержат свою жуткую мини-историю, в которой игроку придётся поучаствовать и выбрать исход с разными наградами.

Подключив фантазию, можно решить, что каждый новоприбывший — это невезучий моряк вроде Йохансена, который причалил к острову по воле всемогущего божества. А когда в городе станет доступно строительство маяка, частоту несчастных случаев вблизи острова можно увеличить, проводя ритуалы. С помощью потерпевших бедствие маленькая община вскоре вырастет в гигантский производственный улей, а подарки для Ктулху будут лучше и щедрее.

После ритуала фонарь светит ярче, а «туристов» на острове благодаря ему становится больше! Только вот экскурсовод у нас какой-то странный…

Ещё один замечательный источник прихожан — перевоспитание рабов. Со строительством гавани появится возможность спускаться на воду, чтобы атаковать чужие корабли и захватывать беззащитные города, полные свежего мяса иноверцев. Морские сражения из-за их однообразия и неповоротливого «судна» кажутся неинтересными и ненужными, по крайней мере на обучающем уровне. Да, на карте отображаются вражеские морские юниты, а для защиты самого города можно построить сторожевые башни, но за время игры на меня так никто и не напал.