Warhammer 40,000: Rogue Trader - Void Shadows: Обзор огромного корабля фон Валанциус | Дешёвые экскурсии по пустотному кораблю (безопасность не гарантирована) - Новости и обзоры мира игр.
Обзоры

Warhammer 40,000: Rogue Trader — Void Shadows: Обзор огромного корабля фон Валанциус | Дешёвые экскурсии по пустотному кораблю (безопасность не гарантирована)

Играла на PC

С выхода  Rogue Trader прошло чуть меньше года, и за это время студия Owlcat успела извлечь много уроков. Баги и баланс были поправлены, интерфейс — улучшен, фидбэк — получен. Помня, в каком плачевном техническом состоянии была игра (или игры?..) на релизе, команда даже сдвинула на месяц выход первого DLC — разработчики сообщили, что им необходимо дополнительное время на полировку, прежде чем вольный торговец сможет ринуться разгадывать загадки собственного корабля. И так как я со времён видеообзора так и не продвинулась дальше четвёртой главы, навеки утонув в лесах планеты Винтерскейла, выход  Void Shadows стал прекрасным поводом наконец-то пересилить свой топографический кретинизм, найти путь обратно и вернуться на корабль, где я точно не заблужусь, верно? Верно ведь?..

 

Только вот корабль этот — гигантский, вмещает на своём борту тысячи людей и напоминает холодильник, который предшественница героя, Теодора фон Валанциус, не открывала пару… десятков лет. На нижней полке догнивает экипаж, который так и не убрали со времён последнего перемещения через варп, на внутренней дверце снова кто-то уверовал в Нургла, рядом время потекло обратно, свет мигает, потому что машинный дух капризничает, а на пол уже натекла кровь из-за последователей культа смерти, который гадает на Таро и поклоняется Имп… Так, стоп, а это там откуда?!

Содержание статьи

Для новичков и старожилов

Когда игра вышла, многие журналисты хвалили её не только за бережный подход к лору, но и за умение писателей объяснить его даже новичкам в Warhammer 40,000, а это, с учётом сложности вселенной, серьёзное достижение. Без труднопроизносимых терминов с кучей синонимов, конечно, никуда, но благодаря внутриигровой энциклопедии, где все непонятные слова выделены, а при наведении на них можно почитать краткое пояснение или даже открыть целую статью, жаждущий знаний игрок точно не запутается.

За год я всё это успешно подзабыла, поэтому благодарна игре за справки в каждом диалоге.

Да и даже без энциклопедии можно прямо во время разговора включить дурачка и потребовать личный урок — с постоянным повторением терминов даже я, новичок, со временем начала понимать основы WH40K и принимать от лица персонажа более (или менее) адекватные решения. Подобный подход к сценарию сохранился и в Void Shadows — дополнение напичкано мини-историями на различные темы, которые, обучая, проводят игроков через лор «Вархаммера» практически безболезненно.

Особенно радует, что DLC можно отдельно подключить к каждому прохождению и пройти вне зависимости от акта, в котором находится герой, — оно существует вне времени и никак не затрагивает события основной истории, но при этом не кажется оторванным от неё. Предыстории торговца наконец-то начали влиять на сюжет, некоторые решения протагониста из основной кампании скажутся на репликах спутников в DLC, и даже тем ребятам, которые были завербованы позже второй главы, будет что сказать о происходящем в дополнении.

Для участия в DLC не нужно проваливаться в отдельную локацию на 15 часов — в ожидании следующего этапа квеста вольный торговец может мотаться по галактике, посещать свои колонии или заниматься другими заданиями. Что я и делала, закрывая бесконечные «вопросы на Скеллиге».

Бóльшую часть дополнения придётся проводить на корабле — это практически живая, дышащая паром и огнём посудина размером с небольшой город. И это то, чего не хватало оригинальной истории, — не просто знать, что титул вольного торговца влечёт за собой власть, богатство и ответственность, а увидеть всё это своими глазами, посетив многочисленные палубы собственного пустотного корабля, каждая из которых наделена уникальной атмосферой и множеством небольших историй. Одна из них разворачивается прямо сейчас — некий корабельный культ явился, чтобы обновить клятву верности новому вольному торговцу династии фон Валанциус.

Всё во имя Императора

Как оказалось, этот кровавый культ существовал задолго до того, как главный герой принял на себя управление кораблём, и уже обзавёлся храмом, скромно проповедовал веру, проводил жуткие ритуалы и закалял приспешников в бесчеловечных испытаниях. Но, что самое неожиданное, при всей дурной славе культа, он по-своему прославляет Императора, а высшие чины даже способны предсказывать будущее. И не просто предсказывать, а исполнять Его волю, борясь с Архиврагом и обрывая жизни неугодных.

Но на первом месте у культа защита вольного торговца, пусть новому держателю патента сектанты ещё и не были толком представлены. За этим представительница культа и прибыла — указать дорогу к скрытому святилищу для обновления священной клятвы и предложить свою компанию в приключении.

Кибелла — представительница нового архетипа. Она танцор смерти, который использует изящный стиль боя — внезапно возникает в гуще врагов, наносит множество ран, а затем так же быстро испаряется. И хоть культистка и объяснила торговцу, что не сможет обучить его тонкостям её профессии, её архетип и подкласс второго уровня «Палач» также доступны игроку.

На карточке персонажа Кибелла выглядит гораздо лучше, чем в игре… Впрочем, эта болезнь затронула большинство спутников.

Приняв культистку в и так разношёрстную компанию мутантов, несанкционированных псайкеров и ксеносов, герой отправляется с мостика в те отсеки корабля, которые раньше видел только во время случайных варп-событий. И спустившись «к простому люду», я в очередной раз вспомнила, каким же излишне эпическим и пафосным любит быть мир «Вархаммера».

Главный герой Rogue Trader не какой-то бомж или заключённый — он человек, измеряющий свой достаток в «факторе прибыли», а не в жалких деньгах. Он может позволить себе нанять, украсть и выкинуть в шлюз любого, кто косо взглянет, держать ксеносов как домашних зверушек и спать с ними в золоте, а размеры корабля соизмеримы только с эго его владельца, если торговец решит пойти по пути догматика или еретика.

Мне было сложно ассоциировать себя с высокомерной и богатой тварью, поэтому я в большинстве случаев отыгрывала соевого нормиса скучного схизматика. Но возможности для более изощрённого отыгрыша никуда не делись — абсурдные, смешные и донельзя пафосные диалоги хочется выбирать хотя бы ради мемов.

Присутствие настолько богатого и влиятельного человека в бараках, где люди спят в блевотине, мутируют по несколько поколений или болеют чесоткой, только подчёркивает атмосферу вселенной. Усиливают ощущение «сочные» описания, музыка и запоминающиеся локации с грязной, давящей и душной обстановкой.

Даже без визуального и звукового подкрепления вообразить описываемые сценаристами ужасные условия жизни работников, языки с зубами, гниющие конечности и обугленные, изувеченные тела не составляет труда. Тут становится куда проще понять бедных жителей пустотного корабля, которые без конца бунтуют, воруют, выживают, работают на износ и умирают, так и не побывав на земле, — страшных и мрачных историй о маленьких людях здесь с избытком.

Становясь ближе к народу, не забудь поесть соплей — это поднимет дух рабочих, но не твой! На этом корабле всё принадлежит мне, а значит, сыпь тоже моя.

Особенно грустно, что именно рабочие принимают на себя основной удар и мрут как мухи — из-за варпа, очередной перестрелки, бунта, действий культа или же вмешательства более незаметной и гадкой силы.

Речь о генокрадах, главных антагонистах дополнения, участие которых раскрывается ближе к середине истории. Я считаю, что Owlcat оказала им и себе медвежью услугу, заспойлерив истинную природу злодеев вот так просто, в описании DLC. Разработчики будто подставили генокрадов, жестоко раскрыв публике существ, чья основная способность — быть незаметными и адаптивными, пока не станет слишком поздно. Так что давайте предоставим бедным тиранидам капельку уединения хотя бы в обзоре — они это заслужили…

Попеременно приятно и больно

Исследуя корабль, нельзя упустить возможность опробовать новый класс — играть за представительницу культа смерти мне понравилось больше всего. Особенно потому, что к моменту прохождения DLC мои персонажи были на 40-м уровне и я потратила полчаса, выбирая способности Кибеллы, чтобы затем уйти с целой кипой новых навыков и вывалить их на врагов в первом же бою.

Культистка летает по полю битвы, сочно нарезает врагов и прыгает в толпу, оставляя за собой лишь лужи крови. Благодаря ловкости она часто уклоняется от атак, а урон держит плохо, поэтому для быстрого отступления у Кибеллы тоже есть способность — она может повторить в обратном порядке свои движения и вернуться на ту клетку, откуда начинала ход. Очень полезная особенность, которую, однако, даже в режиме ускорения нельзя перемотать, а потому вольный торговец со свитой будут по пять раз за бой смотреть на пируэты Кибеллы в ожидании своего хода.

Но красиво же! Красиво!

С боями возникла та же беда, что преследовала меня всю основную игру, — проблемы со сложностью и балансом. То ли это мой skill issue, то ли дело в игре, то ли в том, что мне скучно играть в циферки и по полчаса изучать способности персонажей, чтобы вдумчиво их применять и комбинировать. Как бы то ни было, на среднем уровне сложности Rogue Trader была абсолютно несбалансированной — то слишком лёгкой, то непроходимой.

Это же проклятье последовало за мной в DLC — обычные бои давались слишком просто, а во время одного из финальных сражений с боссом вся команда успевала умереть ещё до начала моего хода. Последний гвоздь в крышку моего гроба забили разработчики — на Reddit они сообщили, что масштабирование для DLC не предусмотрено, а потому враги из второй главы не должны представлять угрозу для моих персонажей…

Так я и лавировала всё дополнение, постоянно подкручивая ползунки, меняя сложность с лёгкой на сложную и пытаясь понять, при какой температуре мне наиболее комфортно. И ладно, если бы дело было только в моём умении играть, но почему тогда дисбаланс распространяется лишь на некоторые бои, а не на всю игру?..

СПОЙЛЕРЫ, чтобы вы тоже посмеялись над смешной нарезкой вольного торговца. Я понимаю, что отчасти сама виновата в сложившейся ситуации, но чтоб ТАК меня наказывать…

Несмотря на мою извечную проблему с балансом в  Rogue Trader, я всё равно смогла насладиться нарративной частью Void Shadows, его визуальной составляющей, музыкой и общением с новыми харизматичными персонажами. И в отличие от основной кампании, DLC (должно быть, из-за его размеров) показалось мне куда более цельной историей, которая не рассыпается на фрагменты. Все сюжетные крючки работают (и сработали бы ещё лучше без спойлеров от разработчиков!), а история хоть и клишированная, но построена куда лучше основной кампании. Даже к багам прицепиться не могу — оба касались «зависаний» в бою и исправлялись перезагрузкой, чего я не ожидала от Rogue Trader, параноидально сохраняясь в начале и в конце каждой локации.

 Void Shadows — хорошее развлечение для тех игроков, которые прошли основную кампанию, восхитились и пришли за добавкой. DLC не кажется лишним и прекрасно соседствует с прочими приключениями вольного торговца, мрачное, донельзя пафосное и порой даже гнетущее — всё в духе вселенной Warhammer 40,000.

Плюсы: хорошая сценарная работа; музыка вызывает мурашки; у одной из битв с боссом есть интересная модификация; появились кат-сцены; теперь можно принимать ванну со спутниками; Кибелла очаровательна; я попалась на ВОТЭТОПОВОРОТ и осталась довольна; класс танцора смерти выглядит интересно; новое оружие и броня красивы.

Минусы: странности баланса; разработчики проспойлерили главную угрозу дополнения и уничтожили часть саспенса; Паскаль испачкал мою ванную машинным маслом.

Скриншоты игры Оценка игры

По материалам

Нажмите, чтобы оценить статью
[Итого: 0 Среднее значение: 0]

По теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»