The Legend of Heroes: Trails Through Daybreak II: Обзор сиквела одной из лучших JRPG | Хорошо, но неидеально
Trails Through Daybreak II — это сиквел игры 2021 года, которая положила начало новой сюжетной арке в именитой серии The Legend of Heroes как раз после завершения подсерии Trails of Cold и промежуточной Reverie. Мы впервые отправились в республику Калвард и стали играть за совершенно нового, чуть более взрослого и отчасти сложного героя. Trails Through Daybreak получила свою порцию оваций, да и у сиквела, который вышел в Японии в 2022-м и только сейчас добрался до остального мира, отличные в целом оценки. Но почему же его называют одной из самых противоречивых игр в серии и при чём тут сериал «Охотник за разумом»?
Содержание статьи [Скрыть]
Калейдоскоп событий
В первой части Trails Through Daybreak мы играли за Вана Аркрайда, который работал «спригганом» — это такая помесь частного детектива, «решалы» и охотника за головами. К нему обратилась юная красавица Агнес Клодель с просьбой найти все части мощного артефакта Окто-Генезис, созданного её знаменитым покойным дедом. Сюжет строился вокруг этих поисков, но ими отнюдь не ограничивался. Там было много всего: противостояние с могущественной террористической группировкой, культы, мистика, ужасные эксперименты и демоны — Ван и сам мог превращаться в одного из них. А бонусом шли элементы симулятора свиданий и красивые девушки, с которыми можно было ходить хоть в сауну, хоть в кино.



Trails Through Daybreak II продолжает гнуть ту же сюжетную линию про поиски оставшихся частей Окто-Генезиса, и здесь мы также видим калейдоскоп ярких событий. При этом яркости и количества событий стало даже больше. Игра начинается с громкого кровавого убийства, и в нём при желании можно было бы заподозрить самого Вана, ведь совершил его почти такой же демон, как тот, в которого наш герой умеет превращаться.

Периодически мы выбираем, что будет происходить дальше, какая группа героев и чем будет заниматься. Более того, появились манипуляции со временем — персонажи могут погибнуть, но мы благодаря артефакту вольны отмотать время и переиграть события так, чтобы избежать печального финала.

Однако в этом ярком калейдоскопе чувствуется больше суеты и меньше глубины. Это как после гениального сериала «Охотник за разумом» посмотреть его предтечу, «Мыслить как преступник», — тема вроде бы та же, но в «Охотнике» больше глубины, психологизма, лучше и сценарий, и диалоги.
Это сравнение верно лишь отчасти — разница между Trails Through Daybreak и сиквелом всё-таки не такая выраженная, а первую часть по глубине всё равно не сравнить с «Охотником». Но в Trails Through Daybreak II сюжет особенно не развивается, а наши решения в том, какое событие проходить и что выбирать на временной линии, чаще всего почти ни на что не влияют.

И всё равно круто!
Тем не менее игра остаётся большим и ярким приключением. Как всегда в серии, здесь есть красивые города, где всегда найдётся с кем и о чём поговорить или поторговать; есть действительно интересные события, отличные диалоги и харизматичные персонажи.


Возможностей для выстраивания отношений с напарниками полно (на месте подарки и походы в кино), они грамотно обыграны и изобилуют юмором и деталями, которые делают происходящее более тёплым и родным. Отдельное спасибо нужно сказать за местную женщину-кошку Джудит и за появление Суина и Нади из Trails into Reverie.

Кроме того, радуют второстепенные квесты, которые никогда не сводятся к «Найди, убей и принеси». Да, вас могут попросить добыть фамильную шкатулку с балериной, но это обернётся не радостными криками «Спасибо, что нашли», а довольно грустной личной историей. И очень часто в таких историях мы решаем, как поступить — отправить, например, безумную фанатку, напавшую на актёра, в тюрьму или позволить ситуации идти своим чередом; заставить преступника сознаться в содеянном или позволить скрывать правду. Вот тут выбор действительно важен — он смещает моральный компас в сторону «Правосудия», «Хаоса» или «Серой морали», а достижение определённых рангов в этих пунктах даёт не только особые награды, но и влияет на то, с какой из фракций в важный сюжетный момент можно объединиться.

Улучшили и усугубили
Зато с геймплейной точки зрения сиквел однозначно стал ещё лучше. Формула всё та же: общаемся, сражаемся, выполняем квесты, прокачиваемся. Персонажи становятся сильнее всё теми же способами — автоматическим повышением уровней и характеристик, покупкой более мощного снаряжения (это очень удобно реализовано), прокачкой Орбмента, который содержит всевозможные умения и заклинания, а мы их вольны улучшать, переставлять, заменять другими и так далее.
Для прокачки Орбмента особое значение имеет сбор ресурсов. В Trails Through Daybreak II появились богатые возможности для их гринда — благодаря посещению виртуальной реальности Märchen Garten, которую отчасти можно сравнить с таким же виртуальным режимом в Trails into Reverie. Мы можем туда перенестись свободно и почти из любого места, чтобы проходить этаж за этажом, драться с монстрами, выполнять простенькие задания в духе «Победи трёх крупных чудищ», «Сломай пять объектов» и получать за всё награды, местную валюту и ресурсы.

Регулярное прохождение Märchen Garten, конечно, облегчит сражения и сделает отряд сильнее, но даже если вы играете на «харде», то постоянно заниматься гриндом вовсе не обязательно. Сражения, особенно с боссами, никогда не будут лёгкой прогулкой даже на нормальном уровне сложности, но победить в них можно не только благодаря толщине снаряжения, но и за счёт правильной стратегии.
Тем более что в сиквеле боевая система претерпела ряд полезных изменений. Она по-прежнему делится на два слоя — сначала лучше избивать врагов в реальном времени, чтобы их оглушить, после чего можно перейти к пошаговому формату. Так вот, в «рилтайме» теперь можно проводить с партнёрами совместные комбо по оглушённым врагам, а в пошаговом поправили счётчик ходов и запретили использовать несколько S-заклинаний подряд — это заставляет более грамотно планировать действия.

Плюс ко всему в игру вернулись старые мини-игры и добавились новые. Тут можно ходить на рыбалку и резаться в карты, а хакерский взлом некоторых замков реализован как отдельная игра в игре — мы в роли феи носимся по виртуальному пространству, избегая охранников, и быстро нажимаем на указанные кнопки, чтобы открыть двери.

Да, Trails Through Daybreak II можно назвать игрой противоречивой. Тут есть вопросы к сюжету: поклонникам серии может показаться, что он уступает истории прошлой части и слишком распыляется, а новичкам — что слишком сильно связан с оригиналом. Но всё это не отменяет того, что перед нами большая, красивая и увлекательная JRPG, одна из лучших в жанре и явно похорошевшая геймплейно.
Плюсы: множество ярких персонажей, диалогов и событий; фирменная атмосфера большого приключения; отлично проработанные отношения между персонажами, которые можно развивать; проверенный временем геймплей, который в сиквеле точечно улучшили и разнообразили; интересные дополнительные квесты, в которых выбор имеет значение; приятные графика и музыка.
Минусы: есть вопросы к сюжету — он просел по сравнению с первой частью; по-прежнему топорные анимации.
Оценка игры