Suikoden I&II HD Remaster: Gate Rune and Dunan Unification Wars: Обзор неидеального сборника | Хорошо, но хотелось большего - Новости и обзоры мира игр.
Обзоры

Suikoden I&II HD Remaster: Gate Rune and Dunan Unification Wars: Обзор неидеального сборника | Хорошо, но хотелось большего

Играл на Microsoft Xbox Series X | S

Мы уже давно не получали от Konami новых крупных игр, зато свои старые релизы издатель довольно активно переносит на новые платформы. Помимо удачного ремейка  Silent Hill 2 компания выпустила немало сборников своих классических проектов, в том числе игр о Черепашках-ниндзя,  Metal Gear Solid и  Castlevania. Теперь Konami решила вспомнить о JRPG Suikoden — первые две части серии, вышедшие изначально на PlayStation 1, переиздали в высоком разрешении. Сборник получил дурацкое название  Suikoden I & II HD Remaster: Gate Rune and Dunan Unification Wars, и, хотя игры на удивление хорошо сохранились, они всё же заслуживали большего, особенно на фоне проектов вроде недавней  Dragon Quest III HD-2D Remake.

 

Содержание статьи

Нестареющая классика

Серия Suikoden насчитывает пять номерных частей и несколько спин-оффов, и в своё время эта франшиза познакомила многих игроков с жанром JRPG. Создатель Deus Ex Уоррен Спектор (Warren Spector) вообще называл первую часть одной из своих любимых игр, которая вдохновляла его на протяжении всей карьеры, и причин любить её было много. Там не было растянутой истории, в отличие от многих JRPG, где сюжет порой топчется на месте и надо тратить на прохождение по 60 часов. Диалоги короткие, без воды, с отличным юмором и достаточно хорошо раскрывающие персонажей. А сюжет сочетал в себе политические интриги и трогательные личные истории — сейчас этим в JRPG уже никого не удивишь, но есть у здешнего повествования особенный шарм.

Самый интересной особенностью Suikoden остаётся механика найма соратников. Мы играем за сына генерала империи; герой восстал против этой самой империи и возглавил отряд сопротивления, поэтому наша задача — путешествовать по миру и искать потенциальных союзников. Для этого сперва захватываем замок (который охраняет один-единственный дракон), а после этого посещаем каждое поселение и каждое здание в надежде найти там рекрутов. Кто-то может стать бойцом, который будет путешествовать вместе с нами в отряде из шести человек, а кто-то поселится в замке и даже откроет там новые возможности вроде лифта. Всего союзников 108 — по аналогии с китайским романом «Речные заводи», идею которого создатели Suikoden адаптировали под собственный сюжет.

В Suikoden II все составляющие получили развитие — игра была создана за три года и оказалась заметно продолжительнее и масштабнее предшественницы. Сюжет стал менее схематичным, персонажи — более проработанными (в том числе знакомые по первой части), боевая система обросла новыми возможностями, а замок, по-прежнему являющийся нашей штаб-квартирой, стал ещё более оживлённым благодаря мини-играм и театру, где рекруты поют и танцуют. Мы по-прежнему собираем группу из ста с лишним союзников, но процесс их присоединения к команде усложнился, поскольку многие из них требуют выполнить какое-то условие — или иметь в отряде определённых бойцов, или победить кого-то в дуэли, или выполнить квест.

Поиск союзников побуждал посещать каждый уголок карты, а долгие путешествия по миру приводили к многочисленным случайным сражениям, как во многих JRPG. Однако если обычно в играх этого жанра участники драки ходят по очереди, то здесь вы сразу приказываете каждому члену отряда что-то делать (атаковать, защищаться, пить зелье) и после раздачи команд завершаете ход и наблюдаете за происходящим. Благодаря этому бои выглядят более динамично по сравнению с той же Dragon Quest: персонажи быстро атакуют, иногда одновременно нападают сразу на нескольких врагов, а меняющиеся ракурсы камеры делают затянувшиеся схватки веселее.

Чем сильнее ваши рекруты, тем проще справляться с оппонентами, особенно если не забывать покупать им новую броню и улучшать оружие. А чем больше союзников вы собрали в штаб-квартире, тем легче участвовать в сражениях армий — ещё одной «фишке» Suikoden, появившейся ещё в первой части. Там две армии сражаются по принципу игры «Камень, ножницы, бумага» — кто кого побьёт в каждом раунде, и у игрока есть возможность разузнать планы противника, если в армии есть ниндзя или разбойник. Этот элемент в сиквеле тоже прокачали, сделав и эти моменты пошаговыми, добавив курсор и позволив перемещаться по полю боя в поисках наиболее эффективных приёмов, задевающих сразу несколько отрядов.

Для обеих игр доступны руководства, которые можно открывать как в главном меню, так и в настройках во время прохождения.

Всё перечисленное делает обе Suikoden замечательными JRPG, которые и тогда были амбициозными, и сейчас не растеряли своего лоска. Эти игры одновременно кажутся масштабными и компактными, и самые интересные идеи в них реализованы очень хорошо — после знакомства с проектами понимаешь, чем вдохновлялись другие японские разработчики и какие идеи они позаимствовали. Хотя первая часть не станет намного хуже, если играть в неё после сиквела, лучше всё же начать с оригинала — тем более что проходится он примерно за 25 часов, а то и меньше. Но всё же жаль, что ремастеру первой Suikoden не уделили достаточно внимания.

Работы много, но мало

Конечно, от этого сборника было глупо ожидать чего-то вроде HD-2D-ремейков в стиле Square Enix, но всё равно графика вызывает лёгкое разочарование. В первой части многое постарались улучшить: карту мира сделали трёхмерной, портреты персонажей полностью перерисовали, текстуры в разы более чёткие. Однако трудно отделаться от ощущения, что многие локации выглядят мёртвыми и пустыми, а спрайты персонажей на фоне качественных текстур сильно выделяются из-за жирнющих пикселей, из которых слеплены все герои.