Nine Sols: Обзор нашумевшей 2D-версии Sekiro | Метроидвания, которую мы зря пропустили - Новости и обзоры мира игр.
Обзоры

Nine Sols: Обзор нашумевшей 2D-версии Sekiro | Метроидвания, которую мы зря пропустили

Играл на Microsoft Xbox Series X | S

С релизом каждой новой метроидвании писать вступления к их обзорам всё труднее. Уже все и так знают, что игр в этом жанре выходит много и для независимых разработчиков это как будто один из самых простых способов заявить о себе. Однако, несмотря на схожесть этих проектов (даже способности в них обычно одни и те же), всё равно одни метроидвании оказываются яркими. Одной из таких стала  Nine Sols, которую мы в своё время пропустили и которая встала в один ряд с  Hollow Knight,  Axiom Verge и другими лучшими представительницами жанра. В ней не то чтобы много собственных идей, но иногда достаточно правильно позаимствовать чужие, чтобы получилось что-то уникальное.

 

Содержание статьи

Не хоррорами едиными

Хотя для многих инди-разработчиков метроидвания оказывается дебютным релизом, у авторов Nine Sols предыстория иная. Это те самые тайваньские разработчики, которые прославились благодаря психологическому хоррору  Detention, потом выпустили не менее прекрасную  Devotion, а после этого угодили в скандал. Из-за обнаруженных в игре насмешек над главой КНР игру сняли с продажи, и разработчики ушли в подполье на два года. Могло показаться, что на этом история коллектива закончилась, но со временем он вернулся в инфополе и анонсировал Nine Sols.

Создание игры в незнакомом жанре оказалось непростой задачей — старт дважды переносился. Но результат превзошёл ожидания. Глядя на Nine Sols, даже не скажешь, что её создавали неопытные авторы, — и визуально это пиршество для глаз, и геймплейно игра необычна. Жаль только, что карту нормальную нарисовать не смогли — я помню претензии к ней на релизе и надеялся, что её улучшили патчами, но нет. Если у вас плохо с памятью, играть будет не очень комфортно. От карты в Hollow Knight я тоже был далеко не в восторге, но там хотя бы булавками можно было что-то отмечать, а тут даже этого нет.

В остальном игровой процесс удался, но нужно быть готовым к тому, что это одна из самых суровых метроидваний. В начале игры предлагают выбрать уровень сложности, и «Режим истории» брать не рекомендуется — там всё совсем уж просто и скучно. А вот обычный режим — второй из двух возможных вариантов — наоборот, очень трудный, местами даже зубодробительный. Но в этом и смысл, и главное здесь — вовремя понять, что подход, который использовал в других играх жанра, тут совершенно не годится. Влетать в группу врагов и раскидывать их направо и налево не получится — даже если сталкиваешься лишь с двумя оппонентами, это уже проблема.

Главной механикой, которая появляется в арсенале героя с первых же минут, оказывается парирование. Разработчики вдохновлялись  Sekiro: Shadows Die Twice, и Nine Sols действительно напоминает 2D-версию этой игры — встреча с каждым противником становится испытанием. Хотя атаки врагов легко читаются благодаря поблёскивающему оружию, некоторые противники — особенно боссы и мини-боссы — часто атакуют комбинациями. Задача игрока — запомнить приёмы и вовремя реагировать: удачное парирование позволяет совершить рывок в сторону оппонента и разместить на нём талисман, который спустя секунду взорвётся.