Lightyear Frontier: Превью фантастического симулятора фермы | Мехи-фермеры из далёкого космоса - Новости и обзоры мира игр.
Превью

Lightyear Frontier: Превью фантастического симулятора фермы | Мехи-фермеры из далёкого космоса

Играл на PC

Цикл разработки  Lightyear Frontier скоро перешагнёт трёхлетний рубеж, но широкую известность эта игра получила не сразу, а засветившись на Future Games Show 2022. Трейлер получился на редкость удачным: публике пришлись по нраву яркие краски, футуристические пейзажи далёкой планеты, приятная музыка и забавные человекоподобные роботы, которые вместо сражений друг с другом занимаются мирным трудом — поливают грядки, выращивают растения и кормят инопланетную живность.

Разработчики из FRAME BREAK, явно воодушевлённые тёплым приёмом, сначала порадовали аудиторию «демкой» (которая, к слову, до сих пор доступна), а теперь добрались до бета-версии, о которой мы и расскажем.

 

Содержание статьи

Пыльные тропинки далёких планет

На старте новой игры нам дают небольшую предысторию: на Земле закончились ресурсы, поэтому экзофермеры из «Звёздного фронтира» отправляются на поиски нового дома, чтобы начать всё заново. Вы — один из таких исследователей, который терпит крушение во время высадки на подходящую планету. Теперь необходимо добраться до своего робота, починить его и уже после этого начинать освоение неизведанных просторов.

Первое впечатление от Lightyear Frontier можно описать одним словом — «уют». Приятный саундтрек, немного мультяшный стиль, яркие цвета — всё сразу настраивает на то, что времяпрепровождение в этой игре должно быть максимально ненапряжным и расслабляющим. Первые минуты тем не менее придётся провести в заботах: надо найти все части робота, чтобы восстановить его функциональность. Впрочем, эта пробежка по окрестностям заодно служит способом познакомиться с местной природой — в этот момент замечаешь, что мир разделён на несколько областей, в каждом из которых своя флора, фауна и набор ресурсов.

Карта небольшая, но изучить её полностью непросто — локации представляют собой замаскированные лабиринты из непроходимых скал и крутых склонов.

Наконец, починив своего железного друга, приступаем к тому самому занятию, ради которого мы на эту планету и высадились. Раз у нас здесь симулятор фермы, то это значит, что пришло время сажать грядки и разводить животных? А вот и не угадали — оказывается, игра немного про другое.

Гринд всемогущий

Нет, формально с фермерством всё в порядке — почти сразу можно построить небольшое хозяйство: пару грядок, палатку и несколько декоративных элементов для большего уюта, а семена для первого урожая легко собрать в дикой природе. Правда, вскоре замечаешь, что видов семян не так уж и много, а некоторые ресурсы, необходимые для постройки более технологичных сооружений, недоступны для сбора — требуются улучшения инструментов робота.

Чуть не забыл: у нашего меха есть несколько сменных конечностей — шланг для полива, нож, вакуумный насос и два вида оружия, стреляющие семенами, — для побегов деревьев и для обычных растений. Если деревья или кусты можно срубать с самого начала, то для добычи руды необходимо улучшение пилы. Постройте станцию техобслуживания, разберитесь, как именно разблокировать нужный апгрейд, а потом отправляйтесь в экспедицию — ресурсы сами себя не нафармят. Какие уж тут грядки с рассадой, сады и парки: вырастить нужные для развития продукты на них с самого начала не выйдет, а без прокачки ассортимент построек совсем убогий.

Если диких животных покормить, то они поделятся ресурсами.

Так получилось, что основную часть времени, проведённого за игрой, я занимался вовсе не вознёй с посевами у себя на базе, как хотелось бы, а путешествиями по окрестностям и гриндом. Не беда, что точек появления ресурсов немного и обновляются они не сразу, — в конце концов, можно поспать в полевом лагере для перемотки времени или прогуляться в другую часть карты. Куда большей проблемой становится отсутствие респауна ресурсов до тех пор, пока весь биом (а их пока восемь) не будет «восстановлен». Для этого необходимо очистить регион от сорняков и токсичной слизи. Догадываетесь, что нужно, чтобы справиться с этими напастями? Правильно — прокачать инструменты! Такая вот незамысловатая система блокировки нового контента.

Бесполезный робот

Может, в Lightyear Frontier есть и другие занятия? Ну, здесь есть какой-никакой сюжет и побочные активности: героя регулярно развлекает разговорами древний автоматический спутник, висящий на орбите планеты уже несколько сотен лет и соскучившийся по общению. Если построить торговую станцию, то базу будет регулярно посещать торговцы, а при возведении радиовышки жители соседних планет будут регулярно давать задания на добычу тех или иных ресурсов. Не сказать, чтобы это сильно увлекало, но хоть что-то — тем более что у нас тут ранний доступ.

Воевать пока не с кем — разве что с сорняками и слизью.

Чуть интереснее заниматься исследованиями — в каждом биоме можно обнаружить развалины древних сооружений и кусочки загадочных артефактов. Если собрать их все, то откроется частичка истории прежних обитателей. Тоже не слишком оригинально, но помогает развеяться после бесконечного гринда.

У меня были большие надежды на мехов, но именно роботы стали самой слабой частью игры. Кастомизация очень бедная: у торговцев можно купить модули и конечности, но они лишь меняют внешний вид меха, не влияя на его возможности и поведение. Дерево прокачки на станции техобслуживания, за небольшим исключением, новых геймплейных фишек тоже не приносит: прокачал способность — получил возможность добывать новый ресурс. Все остальные улучшения количественные, а не качественные — робот будет чуть дальше прыгать, больше носить и шустрее орудовать инструментами (например, засаживая всю грядку за раз, а не каждую лунку по отдельности). В ранних роликах демонстрировали куда более интересную систему кастомизации — может быть, со временем доработают?

Если присмотреться, то графика уже не так впечатляет — особенно хорошо это заметно на больших пространствах.

Из меха, кстати, можно выбраться, чтобы погулять на своих двоих — в некоторые места эта махина просто не пролезает. Но на деле почти никакой разницы не ощущается — игра бы ничего не потеряла, дай она все инструменты робота напрямую персонажу.

В конце концов геймплей скатывается в рутину. Каждый день проходит одинаково: утром на базе собираем урожай с грядок, сажаем новые семена, заряжаем добывающие здания сырьём и отправляемся в путешествие за ресурсами, обходя всю карту по кругу. Первые несколько раз это даже интересно — можно собрать артефакты, полюбоваться новым биомом, — но потом становится скучно: слишком маленькая карта и слишком заметна блокировка развития. По возвращении на базу скидываем ресурсы в хранилище, обрабатываем грядки и строим новые здания. Учитывая то, что декоративных построек в разы больше, чем обрабатывающих, то строим больше от скуки, чем по необходимости.

Вначале урожай приходится собирать с таких небольших грядок.

Завтра будут новый день и новый обход территорий. Наверное, уже через несколько дней я смогу улучшить пилу, чтобы очистить ещё один биом, это откроет доступ к новым ресурсам, а там и апгрейд грядок не за горами!

Роботы красивы, но их роль в геймплее слишком мала, чтобы по-настоящему полюбить этих железных великанов.

Этого ли я ждал от  Lightyear Frontier? Наверное, нет — меня, как и многих, подкупили симпатичные роботы вкупе с уютом инопланетных ферм, и надеялся я на то, что за внешними красотами таится глубина геймплея. Но пока именно этого я не вижу: десятка часов, проведённого в игре, хватило, чтобы понять — возвращаться в этот симулятор фермы мне совсем не хочется. Но и списывать со счетов работу FRAME BREAK и Amplifier Game Invest пока рано — это же только бета-версия.

По материалам

Нажмите, чтобы оценить статью
[Итого: 0 Среднее значение: 0]

По теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»