Колантонио: «Закрытие Arkane Austin было тупым решением»
В 1999 году Рафаэль Колантонио (Raphael Colantonio) основал студию Arkane, которая спустя семь лет разделилась на два отдела — Arkane Lyon и Arkane Austin. В составе последней гейм-дизайнер в 2017 году выпустил Prey, а затем ушёл в свободное плавание. Оставшись без лидера, Arkane Austin создала провальную Redfall, после чего в начале 2024-го Microsoft закрыла студию. Это решение Колантонио раскритиковал в недавнем интервью PC Gamer.
Невозможно воссоздать настолько особенную команду, ибо на это уйдёт вечность <…> Эти люди вместе действительно способны творить волшебство, и нельзя просто найти им замену. Именно так и поступают большие группы — они тратят кучу денег на попытки нанять кого-то ещё, чтобы воссоздать магию, но это так не работает. Поэтому, на мой взгляд, закрытие было тупым решением, которое сводилось к «нам нужно что-то сократить».
В рамках беседы Колантонио также поведал о причинах своего ухода. Разработчик заявил, что не хотел создавать игры в том стиле, который требовала Bethesda:
Одна из причин, по которой я ушёл из Bethesda, заключалась в том, что они не хотели делать те игры, которые нравились нам.
Колантонио стремился развивать идеи Dishonored и Prey, но из-за неутешительных продаж Bethesda «решила, что это больше не является частью стратегии». Издатель настаивал на создании игр-сервисов, в результате чего и появилась провальная Redfall.
Теперь Рафаэль Колантонио возглавляет независимую студию WolfEye, которая в 2022 году выпустила изометрическую ролевую игру Weird West. В данный момент студия занимается разработкой нового проекта — пока безымянной экшен-RPG в сеттинге ретрофутуризма с видом от первого лица.
Читай также