Final Fantasy XVI и Final Fantasy VII Rebirth не оправдали надежд Square Enix
Судя по отчёту за финансовый год, завершившийся 31 марта, дела у игрового направления Square Enix идут неважно. Стоит отметить, что собрание по итогам года провели ещё в мае, но материалы были опубликованы лишь сейчас.
Несмотря на то, что объём продаж вырос достаточно неплохо (до 356,3 миллиарда иен, что на 13,1 миллиарда иен выше, чем в прошлом году), операционная и обычная прибыль покатились вниз на 11,8 миллиарда иен и 13,2 миллиарда иен соответственно. Также в компании напомнили о потере на сумму 22 миллиарда иен из-за списания части контента.
Как отметили в компании, операционная прибыль уменьшилась из-за провала в сегменте цифровых развлечений, куда относятся видеоигры. Все остальные направления продемонстрировали крепкие результаты.
Что произошло с сектором интерактивны развлечений:
- Чистые продажи в сегменте выросли, но доход упал из-за высокой амортизации затрат на разработку и убытков от оценки стоимости производства.
- Продажи премиальных тайтлов вроде Final Fantasy XVI и Final Fantasy VII Rebirth не оправдали ожиданий Square Enix.
- Доход от MMO и игр для телефонов оказался ниже, чем в прошлом финансовом году. Компания выпустила несколько новых мобильных забав, но они не сумели вывести направление в плюс из-за убытков от старых проектов.
- В итоге данный сегмент оказался с убытком на 8,1 миллиарда иен.
- Однако кое-что хорошее в отчёте всё же нашлось. Число проданных игр достигло 26,32 миллиона копий, что на 3,88 миллиона единиц больше в годовом исчислении.
Несмотря на запуск Foamstars и Final Fantasy VII Rebirth в четвёртом квартале [финансового года], стартовые продажи оказались не такими сильными, как ожидалось. Вдобавок случилось обесценивание производства контента, что привело к операционному убытку.
Посредственно выступившие Foamstars, Final Fantasy XVI и Final Fantasy VII Rebirth изначально вышли только на PlayStation. Можно смело предположить, что одномоментный запуск на других платформах привёл бы к более приятным результатам. В Square Enix на это уже обратили внимание и подтвердили своё намерение перейти к мультиплатформенной стратегии.
В случае с премиальными тайтлами мы создадим глобальную среду, которая позволит большему количеству клиентов наслаждаться нашими основными франшизами и ААА-проектами, в том числе из бэк-каталога.
Final Fantasy XVI уже отправилась на ПК, но интерес к ней довольно сдержанный. Пиковый онлайн в Steam почти достиг 17 тысяч игроков. Это выше, чем у первой части ремейка седьмой «финалки», но на фоне других бывших эксклюзивов с PlayStation показатель не такой и внушительный. Возможно, результат оказался бы лучше, если бы игра поддерживала Steam Deck. Однако пока что производительность FFXVI на портативном ПК оставляет желать лучшего.
Проекты отсортированы по пиковому онлайну (от наивысшего результата к наименьшему).