Экс-сотрудники Nintendo — о культе «уважения ценности», и почему её игры почти не дешевеют
Nintendo Switch 2 уже на горизонте, но фанатов волнует не только мощность консоли, но и цены. Недавно бывшие PR-менеджеры Nintendo Кит Эллис (Kit Ellis) и Криста Янг (Krysta Yang) на подкасте заявили: игры для Switch редко попадают на распутье скидок из-за корпоративной философии «уважения ценности».
В отличие от Ubisoft, где скидки — обычное дело, Nintendo считает свои проекты уникальными и не спешит снижать цены или учавствовать в акциях.
И пример, не совсем связанный, но всё же по теме — иногда к нам обращались с предложением: «О, а можно мы разыграем ваш продукт?». И если мы отправляли такие предложения в Японию, чтобы они их рассмотрели, то часто получали длинную лекцию — особенно в последние пару лет моей работы — о том, что продукты Nintendo обладают огромной ценностью, и мы всегда должны уважать эту ценность.
Кит Эллис

И в компании подходили к этой мысли с полной серьёзностью. «Это не как у Ubisoft», — смеётся Эллис.
Это отлично работает для бренда: вас, как потребителя, буквально приучают думать — «О, это действительно стоит своих денег». Я всегда себе говорю: «Если подожду месяц, это [что угодно] станет дешевле». А как фанат Nintendo я приучена думать: «Ну, раз я хочу это купить, то лучше сделать это сейчас — дешевле точно не станет».
Криста Янг
С одной стороны, это идёт на пользу бренду, формируя в сознании людей эту установку, продолжает Янг. Но с другой — появляется закономерный вопрос: насколько далеко можно заходить в этом культе «ценности»? Ведь на ценообразование влияет масса других факторов.

Но вес, который Nintendo придаёт самой сути продукта — мол, «это не просто игра, это продукт из волшебной коробки Nintendo» — порой создаёт ощущение, что люди платят наценку за бренд. Это как «налог Nintendo», считают бывшие сотрудники компании.
Они вполне могут рассуждать так: «Наша игра стоит $60, и многие другие игры за те же $60 — мусор. Они не соответствуют уровню качества, полировке и вниманию к деталям Nintendo. Мы должны показать, что наш продукт — премиальный. И цена — один из способов это донести. Вы со временем это поймёте».
Кит Эллис
Nintendo Switch 2 увидит свет пятого июня. Тогда-то и станет ясно, оправдает ли эта стратегия ожидания — или вызовет ещё больше споров.