«Достойная смесь классики и новых частей» — что пишут журналисты об Assassin’s Creed Shadows
Несмотря на недавний перенос даты выхода Assassin’s Creed Shadows, Ubisoft решила не откладывать показ рабочего билда журналистам. Сотрудникам различных видеоигровых изданий довелось посетить офис Ubisoft Quebec и лично опробовать проект. После нескольких часов прохождения они поспешили поделиться своими первыми впечатлениями, которые оказались весьма положительными.
Вот несколько ключевых тезисов из опубликованных превью:
- Игровая сессия журналистов была условно разделена на три части — час пролога, четыре часа исследования открытого мира и прохождения основных заданий, и час менеджмента убежища.
- С самого начала Assassin’s Creed Shadows кажется гораздо более кинематографичной, чем предыдущие части серии. Как заявили сами работники Ubisoft, игра насчитывает более 700 катсцен. По представленному пробнику ещё рано судить о сюжете, ибо подавался он отрывками. Судя по всему, протагонисты начинают свой путь по разные стороны конфликта, а момент их объединения в демоверсии не показали.
- Журналисты в целом довольны местными механиками паркура, хотя и отмечают, что они уступают оным из классических частей Assassin’s Creed без огромных открытых пространств. Очень часто встречаются здания, на которые не забраться без крюка-кошки, что местами сбивает динамику. Паркуром славится именно ловкая Наоэ, в то время как коренастый и тяжело бронированный Ясукэ выглядит в этом плане довольно комично.
Можно ли заниматься паркуром и стелсом за Ясукэ? Конечно. Но там, где для Наоэ это естественно и просто, для Ясукэ это сложнее и немного веселее (по крайней мере, в некоторых сценариях). Вместо того, чтобы взбираться на любую стену, игрокам нужно выбирать для Ясукэ продуманные и не совсем очевидные пути.
- Геймеры вольны сами выбирать способы прохождения миссий, однако существенную роль в этом плане играют предрасположенности протагонистов — Ясукэ не очень хорош в стелсе, в то время как Наоэ будет трудно справиться сразу с несколькими противниками в открытом бою.
- Схемы управления Наоэ и Ясуке одинаковы, но ощущаются эти персонажи совершенно по-разному. Наоэ проворна, ловка, отлично умеет скрываться и способна сражаться с врагами один на один, но если она окружена, то бег становится более привлекательным вариантом. Ясуке же отлично подходит для того, чтобы прорываться через замки и уничтожать волны противников.
- Различия механик протагонистов преподносятся как «достойная смесь старых и новых частей» Assassin’s Creed — по мнению журналистов, Наоэ олицетворяет собой классических скрытных героев серии, в то время как Ясукэ остаётся верен эпохе экшен-RPG с Assassin’s Creed Origins по Assassin’s Creed Valhalla.
С тех пор как Origins стала более ориентированной на механики экшен-RPG, между фанатами серии возник раскол. Есть те, кому нравятся игры такого типа, в то время как другие скучают по приключенческому стелсу. Вышедшая в 2023 году Assassin’s Creed Mirage была попыткой Ubisoft порадовать старых фанатов, но в то же время она могла отпугнуть игроков, которые хотят новый большой открытый мир в стиле ролевых частей серии.
При помощи Shadows с её двумя персонажами Ubisoft пытается объединить оба стиля игры и группы фанатов в один большой пакет. Вам нравится прятаться и использовать скрытый клинок? Играйте за Наоэ! Предпочитаете большой меч и масштабные сражения? Хорошая новость — вы можете играть за Ясукэ. Это разумный подход, который оказался на удивление эффективным в моём предварительном прохождении.
- В какой-то момент истории Наоэ и Ясукэ получают убежище для своей шпионской сети, которая заполняется завербованными NPC и прочими сюжетными персонажами. Убежище во многом повторяет механики поселения викингов из Assassin’s Creed Valhalla, однако выделяется повышенной кастомизацией. Территория убежища разделена клетками, на которых игроки могут лично ставить и улучшать здания.
- Формула открытого мира практически такая же, как и в предыдущих играх Ubisoft, но, похоже, разработчики позаботились о том, чтобы не перегружать игроков маркерами на карте с самого начала. Точки интереса появляются постепенно по мере прохождения и исследования локаций.
- Журналисты хвалят мелкие детали, особенно когда это касается различий протагонистов. К примеру, честь не позволяет Ясукэ атаковать врагов в спину, поэтому он сперва окликнет их и только потом начнёт битву.
- В открытом мире игроки могут переключаться между героями практически на ходу, однако в сюжетных миссиях эта функция не всегда доступа. Разработчики обещают, что дизайн заданий делает обоих протагонистов жизнеспособными, хотя в превью встречаются и противоположные мнения.
Хотя большинство заданий можно пройти любым героем, в одной миссии я чувствовал, что играю «неправильным» персонажем. Мне нужно было посетить храм, чтобы забрать ребёнка, но там я попал в засаду, устроенную несколькими синоби. При игре за Наоэ я был быстро уничтожен большим количеством врагов, и для завершения миссии мне потребовались несколько попыток и нестандартный подход. В роли Ясукэ я мог бы легко расправиться с ними.
В большинстве заданий любой из персонажей казался подходящим, но конкретно эта миссия явно была рассчитана на Ясукэ, потому что скрытность даже не рассматривалась как вариант. Технически это можно было бы исправить с помощью временных сохранений или, возможно, рекомендации в выборе персонажа при запуске миссии, но это могло бы противоречить идее двух главных героев. За мои шесть часов прохождения это был единственный случай, когда возникла проблема с выбором героя, но логично предположить, что неопытные игроки иногда могут попасть не в тот сценарий с не тем персонажем.
Релиз Assassin’s Creed Shadows намечен на 20 марта. Выйдет игра на ПК (Steam, Epic Games Store, Ubisoft Store), PlayStation 5 и Xbox Series с русской локализацией текста.
Читай также