Atelier Yumia: The Alchemist of Memories & the Envisioned Land: Обзор новой части знаменитой JRPG | Революция, эволюция или провал? - Новости и обзоры мира игр.
Обзоры

Atelier Yumia: The Alchemist of Memories & the Envisioned Land: Обзор новой части знаменитой JRPG | Революция, эволюция или провал?

Играл на PC

Серия Atelier, разрабатываемая Gust Corporation с 1997 года, практически всегда оставалась нишевой вещью, которая органично и по-своему сочетала привычные для JRPG вещи и навязчивый фансервис с уникальной атмосферой и фирменной системой алхимии, позволяющей синтезировать кучу полезных предметов не только для сражений, но также для исследования мира и прохождения сюжета. Авторы долгое время игнорировали некоторые тренды, в том числе связанные с открытым миром. И вот вышла  Atelier Yumia: The Alchemist of Memories & The Envisioned Land — одни называют её лучшей в серии и самой революционной, другие нещадно критикуют, а мне зачастую кажется, что авторы сдались и решили сыграть всё-таки на одном поле с  Genshin Impact. Кто прав?

 

Содержание статьи [Скрыть]

Много драмы в больших красивых глазах

На самом деле, как это часто бывает в таких случаях, истина где-то рядом и понемногу правы все. Atelier Yumia действительно если не революционная, то уж точно необычная для серии игра. Начиная даже с сюжета, где в главной роли, казалось бы, типичная девушка-алхимик с большими глазами и другими выдающимися частями тела, которые авторы нам регулярно и со вкусом демонстрируют.

А помогают ей такие же классические для JRPG (да и не только) типажи — глуповатая девочка-хохотушка, её правильный и временами занудный брат (они, конечно, постоянно ссорятся), вредина, загадочная красотка и так далее.

Вот загадочная красотка с выдающимися данными. Ну, и вообще авторы, как обычно, выбирают отличные ракурсы.

Однако главная героиня Юмия Лиссфельдт — куда более грустный и драматичный образ, чем мы привыкли видеть в серии (по крайней мере, в рамках трилогии Atelier Ryza). И вообще атмосфера и история в новой игре более взрослые и мрачные, несмотря на живописную графику. Действие происходит в мире, где алхимия, приравненная к магии, оказалась под запретом, после того как из-за неё произошло несколько разрушительных катастроф. В результате этих событий погибла мать Юмии, которая сама была алхимиком. Девочка пошла по её стопам, но долгое время вынуждена это скрывать.

Об этом, впрочем, узнали, но Юмию не сожгли, а взяли вопреки протестам в исследовательскую экспедицию, изучающую некогда великую, а ныне пребывающую в упадке Арадисскую империю — лишь для того, чтобы использовать её опасные навыки.

Да, это типичная для фэнтези-игр история про гонения на магов, и тут она показана с точки зрения личной трагедии (что, впрочем, тоже типично, но работает). Мы видим мокрые от слёз глаза Юмии, когда она вспоминает о маме и ловит на себе косые взгляды окружающих или даже своих союзников, тех самых брата и сестры, которых приставили к ней, чтобы следить за девушкой-алхимиком.

Все вокруг её сторонятся или открыто ненавидят. И это даёт новые для серии тон и ощущения, что, естественно, контрастирует с аниме-девочками, которые тоненьким голоском рассуждают о важности быть модной и красивой даже в драках, и пафосными разодетыми мальчиками.

Юмия может быть не только грустной, но и очень решительной. Но больше всего ей идет улыбка.

Развивается история примерно так, как вы уже могли представить. Грустная девочка с непростым прошлым, которой все сторонятся, хочет, несмотря ни на что, разобраться в этом самом прошлом, узнать, что случилось, — и в итоге она всё преодолевает, её все начинают ценить и любить, и девочка теперь чуть ли не мир должна спасти. И это нормально. Более взрослый сюжет ещё не значит, что кто-то ожидал от очередного выпуска Atelier чего-то в духе  Planescape: Torment или  Baldur’s Gate III.

К тому же тут есть свои интриги, связанные в том числе с тем, что вышеупомянутые брат и сестра тоже пострадали во время катастрофы и теперь хотят отомстить некоему крылатому ящеру. Но что это за чудище такое, какое оно имеет отношение к алхимии и почему так подозрительно вовремя в разгар драки с ним появилась та загадочная красотка?

Это первый настоящий босс в игре. Бой с ним может показаться довольно сложным.

В общем, интриг хватает. И всё накладывается на фирменную для серии качественную проработку отношений между персонажами. Это опять же ни разу не Planescape: Torment, но всё равно интересно следить за тем, как меняется отношение к Юмии, как она узнаёт своих напарников и те меняются сами.

Брат с сестрой опять за своё.

По стопам Genshin Impact?

Всё это разворачивается в открытом мире, что даёт ещё один повод говорить о The Alchemist of Memories & The Envisioned Land как о революционной для серии игре. Хотя, по моему мнению, это скорее логичная эволюция — уже в последних выпусках Atelier Ryza было видно, что исследование мира, на которое всегда делали особую ставку, лёгким движением руки может преодолеть заслон в виде загрузочных переходов между отдельными локациями.

Это произошло, и это работает примерно так же, как и везде. Юмия со товарищи свободно (ну почти — кое-куда можно попасть только после сюжетных событий) исследует локации, собирает ресурсы, выполняет квесты, очищает загрязнённые области и посещает новые регионы, где даже может встретить представителей полумифических забытых народов — это, кстати, очень важный момент, будящий дух первооткрывательства.

Хотя в том, как устроен этот открытый мир, ничего нового мы не откроем. Тут и приходят на ум сравнения с Genshin Impact и иже с ними. Авторы переняли многое. Первое и самое главное — в Atelier Yumia тоже есть уровень освоения территорий, от которого иногда зависит и продвижение по сюжету. То есть нам могут буквально сказать — сначала повысь уровень освоения, а потом пойдём дальше. Для этого мы закрываем разные активности, в том числе аналоги достижений и «дейликов» — здесь постоянно генерируются одноклеточные задания в духе «Принеси пять лекарственных трав и три слитка железа». В награду не только повышаем уровень освоения, но также получаем очки навыков и новые рецепты.

Мир даже внешне вызывает ассоциации с Genshin Impact. Мир даже внешне вызывает ассоциации с Genshin Impact. Мир даже внешне вызывает ассоциации с Genshin Impact.

Кроме того, во время исследования локаций мы то и дело натыкаемся на сундуки, для открытия которых нужно решить простенькую загадку, найти и поставить в нужное место ящик, пройти мини-игру или пострелять по предметам. Примерно по такому же принципу мы запускаем особые алтари, дающие ценные энергопризмы для навыков, и расчищаем проходы к ключевым местам, позволяющим исцелить очередную загрязнённую область.

Добавьте сюда случайные квесты и «испытания силы», возникающие на бегу, когда нас внезапно просят отразить нападение монстров и уничтожить какую-нибудь зверюшку, которая секунду назад мирно чего-то жевала и не подозревала, что её ждёт. При этом убитые монстры и собранные ресурсы постоянно возрождаются.

Да, мы это видели, и не раз, и это местами примитивно. Но локации большие, живописные, активностей много, и у меня особых вопросов к реализации открытого мира не возникло. Тем более что полно и более интересных квестов и событий, а тот самый дух первооткрывательства периодически насыщается за счёт открытия новых поселений и их забавных обитателей. Напряжения придаёт и тот факт, что в загрязнённых местах надо делать всё быстро — там у Юмии постепенно истощается энергия, и если промедлить, то не сможем бегать и прыгать, а любое падение с высоты нанесёт серьезный ущерб.

Так Юмия очищает локации.

Покусились на святое?

Наконец, есть важные новшества и в традиционно незыблемых для серии механиках — в алхимии и боевой системе. Мы всё так же «пылесосим» локации, собирая ресурсы для синтеза экипировки, расходников, предметов для улучшения и строительства. Постепенно становятся доступны новые рецепты — в том числе после нахождения новых материалов. Но чтобы начать ими пользоваться, нужно сначала их «вспомнить» и активировать с помощью специальных ресурсов.

Жаль только, нельзя пропускать все анимации во время синтеза.

Однако теперь разрешают прямо в поле, без необходимости возвращаться каждый раз в алхимическую лабораторию, синтезировать те же расходники, ремонтные наборы (они позволяют чинить механизмы), предметы для готовки и развёртывания лагеря, где мы отдыхаем, готовим и общаемся.

Кроме того, используемые в сражениях вспомогательные предметы перестали быть расходуемыми — они фактически приравнены к настраиваемым навыкам. А для сбора различных ресурсов больше не нужно изготавливать отдельные инструменты, кирки, сачки и так далее. Юмия сразу тащит в карман всё, до чего дотянутся её ручки, использует посох как кирку, а если руки не дотягиваются, то она палит из ружья по разным плодам и жилам и тут же получает за это ресурсы — появился даже навык, улучшающий эффективность такой стрельбы.

Выстрелами из ружья также можно заранее оглушать врагов.

Всё это несколько упрощает алхимию и процесс исследования, но это было необходимо. Таким образом авторы избавились от всего лишнего и замороченного, сделав геймплей более современным и динамичным. К тому же глубина в процессе синтеза никуда не делась. Более того, появились новые ресурсы (например, частицы), которые можно использовать, чтобы улучшать создаваемые предметы, изменять и перенастраивать их. А возможность поставить всё это на автопилот, чтобы игра сама всё сварила по заданному шаблону (с приоритетом на качество или на эффекты), была в серии и раньше. И при желании вы можете не поручать всё компьютеру, а сами разбираться и экспериментировать.

В Atelier Yumia также есть полноценная механика строительства базы по аналогии с тем, что мы видим во многих играх про выживание. То есть мы можем возводить стены, крышки, двери, ставить мебель, а также генераторы, верстаки, алтари для синтеза, всякие декоративные предметы. Это влияет на уровень комфорта и получаемые бонусы, если мы тут отдыхаем. Кроме того, есть набор уже готовых зданий, которые мы вольны размещать в новых крупных локациях, — они становятся точками быстрого перемещения.

Что же касается сражений, то бои стали более динамичными и фактически проходят теперь в реальном времени. Да, нужно ждать, когда перезагрузятся боевые навыки, но в это время мы можем бегать, уворачиваться, ставить блок и менять позицию, переключаясь между ближним и дальним боем — вместе с этим меняется и набор навыков.

Короткая пауза наступает, только когда мы выбираем, на кого из персонажей переключиться. Управлять единовременно можно только одним, а остальным мы вольны задать линию поведения в бою. Если переключиться после успешного уклонения от атаки, то подопечные проведут эффектную совместную атаку. Есть и другие варианты для таких совместных выступлений, и это у меня сразу вызвало ассоциации с такими гачами, как  Wuthering Waves и  Zenless Zone Zero.

В общем, сражения в Atelier Yumia выглядят более модно, молодёжно и динамично, но вместе с тем и хаотично — особенно так кажется поначалу. Нам нужно переключаться между бойцами, между навыками для оружия и для вспомогательных предметов, между ближним и дальним боем, одновременно следить за вражескими атаками, уворачиваться, ловить момент для проведения совместных комбо и так далее.

В итоге поначалу я даже всяким мрачным бобрам проигрывал — просто потому, что не очень понимал, как тут всё работает. После Atelier Ryza действительно нужно перестраиваться и привыкать. Но привыкнуть можно. И можно даже войти в состояние потока, когда хаотичные, казалось бы, драки превращаются в лихой смертельный танец.

В любом случае сражения выглядят очень эффектно. В любом случае сражения выглядят очень эффектно. В любом случае сражения выглядят очень эффектно. В любом случае сражения выглядят очень эффектно. В любом случае сражения выглядят очень эффектно.

Безусловно, Atelier Yumia: The Alchemist of Memories & The Envisioned Land получилась неоднозначной. И вы уже поняли, за что её можно критиковать — алхимию упростили, сражения теперь чуть ли не в реальном времени проходят, а открытый мир слизан с  Genshin Impact. Но мне игра понравилась. На «Геншин» она похожа лишь отчасти. Новые возможности в постройке баз, а также упрощения в механике синтеза показались мне уместными, учитывая явное желание авторов метить в более широкую аудиторию. И это работает — игра уже побила рекорд серии по онлайну в Steam. К боевой системе вполне можно приноровиться, прочувствовав её динамику и зрелищность.

А продали мне  Atelier Yumia живописный мир, в котором интересно открывать что-то новое, множество ярких персонажей, увлекательный сюжет и более взрослое настроение. Со сценарной точки зрения серия выросла — именно в этом главная революция (или эволюция — как хотите), устроенная новой частью.

Плюсы: более мрачные сюжет и настроение; яркие персонажи; игра переехала в открытый мир, который интересно исследовать; насыщенный геймплей, где нашлось место для сражений, исследования, загадок, продвинутого крафта и постройки баз; много интересных нововведений в механиках; живописная графика; выразительная озвучка; множество красивых девушек; игра впервые в среии вышла с русской локализацией.

Минусы: далеко не всем понравятся упрощения в механиках; боевая система поначалу может показаться слишком хаотичной, неудобной и лишённой глубины; у игры явные проблемы с оптимизацией.

Скриншоты игры Оценка игры

По материалам

Нажмите, чтобы оценить статью
[Итого: 0 Среднее значение: 0]

По теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»