Afterlove EP: Обзор последней игры от автора Coffee Talk | Очаровательный визуальный роман с элементами ритм-игры
Играла на PC
Afterlove EP — это третья и последняя игра индонезийского разработчика Моххамада Фахми (Mohhamad Fahmi), который ушёл из жизни в 2022 году. Автору не удалось увидеть, как его детище выходит в свет, но благодаря студии Pikselnesia его идеи о самопознании, созерцании мира, безграничности творческого самовыражения, любви к себе и прощении будут жить дальше. Как и тема принятия смерти, ранее поднятая в What Comes After, предыдущей игре команды.
Содержание статьи
Успеть за 30 дней
Главный герой Afterlove EP приходит в себя после ухода из жизни его девушки. Спустя год скорби в одиночестве Рама наконец-то готов двигаться дальше: он хочет возродить свою музыкальную группу и отношения со старыми друзьями, начинает ходить на терапию и пытается принять уход Синты. Последнее проще сказать, чем сделать, — Рама слышит голос погибшей девушки в своей голове, ведь всё ещё не готов осознать произошедшее и отпустить её. Та ещё тема для игры, которая вышла в День всех влюблённых, верно?..
Сразу стоит предупредить, что в Afterlove EP нет захватывающих приключений, крышесносных сюжетов или экшена — это визуальная новелла про повседневность с вкраплениями необязательной ритм-игры и симулятора жизни. Даже игрой проект назвать сложно — это скорее срез жизни человека, который справляется с ужасной утратой, поэтому для такой истории нужно особенное настроение.
Вдохновлённый поддержкой голоса, Рама решил, что период скорби позади, поэтому тут же связался с друзьями и попросил о возрождении их группы. Да, может, перерыв был внезапным и долгим, но теперь у него есть куча идей для новых песен, и он готов снова рвать сцены!.. Только вот Рама не учёл, что в то время, пока он скорбел, члены группы продолжали жить и они уже не так уверены ни в своём вокалисте, ни в камбэке.

Их уверенность тает ещё сильнее после того, как ребята снова начинают играть вместе. Они постепенно понимают, что новые песни Рамы не вяжутся с прежним стилем группы и посвящены Синте. Это вскрывает кучу старых обид и проблем.
Таша, например, всё ещё не простила героя за его внезапное исчезновение, а ещё Синта была их общей подругой — без Рамы все они скорбели в одиночестве, так ещё и гитаристке пришлось взвалить на себя обязанности менеджера умирающей группы. И Таше, и Адиту кажется, что новые песни Рамы — не о настоящем человеке, которым была Синта, а об идеальном образе преданной девушки, который герой нарисовал в своей голове.

Высказавшись, Таша в конце концов ставит герою ультиматум — она забронировала на конец месяца сцену для их выступления, и если Рама не возьмёт себя в руки за это время и не придумает хороших песен, то гитаристка уйдёт играть к другим ребятм. Путь к возрождению группы простым не будет, ведь непроговоренные обиды никуда не исчезли, а Рама не настолько проницательный, чтобы это осознать, и не настолько зрелый, чтобы их обсуждать.
Afterlove EP не особо ценит личное время игрока, поэтому стоит приготовиться к бэктрекингу и бесцельному блужданию по городу — это приключение могло бы быть в два раза короче, если бы не приходилось искать персонажей для беседы и обшаривать каждый уголок. К счастью, Рама может бегать и ездить на такси, а на карте отмечено приблизительное местоположение героев, что немного упрощает поиски.

Днём Раме доступны два любых действия: он может общаться с новыми людьми, устраивать спонтанные выступления для прохожих или искать места для фотографий. Иногда попадаются важные запланированные события вроде репетиций, походов к терапевту, работы или сюжетных встреч, которые желательно не пропускать. Ведь от того, как Рама проведёт месяц, зависит финал игры.

Несмотря на элементы симулятора жизни, до какой-нибудь Persona 5 игре далеко — мир не настолько живой и интерактивный. Конечно, Рама может каждый день читать новые реплики жителей, гулять или подрабатывать музыкантом в местном кафе, но по-настоящему жить в Джакарте не получится, да и скучно оказалось все восемь часов игры ходить по одним и тем же пустым локациям просто ради очередного разговора.

Никогда не был один
Полностью уйдя в работу, Рама не сразу замечает, что с ним определённо что-то не так, и дело не только в голосе Синты. После её смерти он стал отстранённым, и даже его друзья заметили, что Рама слишком много держит в себе. Усугубляется всё тем, что Синта не только разговаривает с ним — она влезает в каждый диалог и личную жизнь героя, а тот частенько отвечает ей вслух, ловя недоумённые взгляды окружающих.

И хотя отношения Рамы и Синты, а также попытки героя пережить утрату и двигаться дальше — это основная тема игры, их истории любви уделено слишком мало времени. Путешествуя по городу, герой может собирать старые воспоминания, но их недостаточно для того, чтобы сформировать в голове образ Синты и по-настоящему осознать, как сильно Рама скучает по своей девушке.
Шли дни, Рама наступал на одни и те же грабли в общении с друзьями, а они продолжали отпускать колкости о том, что он бросил их на целый год, и обесценивали его горе. Ситуация с группой до самого финала казалась неразрешимой — уж не знаю, каким чудом (и зачем вообще) я её сохранила. С другой стороны, правильных ответов в этой игре нет, так что каждый может выбрать концовку по вкусу — даже терапевт Рамы говорит, что иногда, когда что-то разбилось, не нужно собирать осколки.

И хотя Рама неоднократно выражает желание заниматься музыкой, не видно, что ему или кому-то из группы это приносит удовольствие. Каждая репетиция оборачивается скандалом, а сами друзья раз за разом критикуют подход героя к написанию песен и лишь сильнее загоняют его в яму страданий, самокопания и скорби. С таким окружением неудивительно, что голос Синты в голове — единственный настоящий союзник главного героя.

Кстати, о репетициях и ритм-игре: как думаете, почему я вспомнила о них только сейчас? Дело в том, что музыкальная карьера Рамы ощущается второстепенной частью повествования: успешное прохождение ритм-игр ни на что не влияет, а в настройках мини-игру вообще можно отключить (что я и сделала, когда увидела субтитры к песням, — узнать их смысл мне показалось важнее, чем следить за кнопками на экране). Рама посещает сюжетные репетиции раза четыре — я не умею играть на инструментах, но мне кажется, что так хорошее выступление не получится. Музыка должна присутствовать в жизни героя гораздо чаще, особенно такая красивая.