A Quiet Place: The Road Ahead: Обзор стелс-хоррора по «Тихому месту» | Место, где тихо и медленно - Новости и обзоры мира игр.
Обзоры

A Quiet Place: The Road Ahead: Обзор стелс-хоррора по «Тихому месту» | Место, где тихо и медленно

Играл на PC

Удивительно, но  A Quiet Place: The Road Ahead — первая игра по вселенной «Тихого места». А ведь оригинальный фильм вышел ещё шесть лет назад и предложил, казалось бы, идеальную концепцию для образцового стелс-хоррора в духе  Alien: Isolation. Или это только кажется?

 

Содержание статьи

Иногда лучше молчать, чем говорить

Вышедший в 2018 году фильм показал во многом уникальный сеттинг. Постапокалипсис тут случился из-за нашествия удивительных инопланетных существ: они ничего не видят, но обладают таким феноменальным слухом, что реагируют даже на малейший звук, будь то скрип стекла, на которое кто-то наступил, или сказанное за сотни метров слово. И всё — существо в режиме леопарда на амфетаминах несётся к источнику звука и убивает его, ну или в ярости кромсает авто, в котором сработала сигнализация.

В итоге редкие запуганные выжившие вынуждены практически постоянно молчать (первые слова персонажи фильма произносят на 38-й минуте и только у водопада, который приглушает их речь), общаются в основном жестами, ходят босиком и преимущественно по заранее посыпанным песком дорожкам. Первые два фильма (второй вышел в 21-м году) в этом плане очень напряжённые хорроры, сфокусированные на одной идее.

«Тихое место 3» выйдет в следующем году, но там не будет Эмили Блант (Emily Blunt).

Картина «Тихое место. День первый» (2023) — это больше фильм-катастрофа, нежели хоррор. Рейтинги у неё ниже, чем у прошлых частей, но мне она понравилась едва ли не больше — это более многогранный, метафоричный и именно что художественный фильм. Здесь не так бросаются в глаза нестыковки, свойственным первым двум частям и сеттингу в целом. Сама концепция слепых «слухачей», которые яростно атакуют любой источник звуков, даже если это примятый лист, и молчащих людей, рожающих в самый неподходящий момент, очень эффектна, но также очень уязвима для любого критического анализа.

Человек слева играл песню «Металлики». В принципе, всё главное в жизни он уже сделал. Даже если просто делал вид, что играет.

Девушка и монстр

В A Quiet Place: The Road Ahead никто, слава богу, не рожает перед носом у монстра и не переносит ребёнка в закрытом ящике с выведенным наружу кислородным баллоном, но главная героиня, девушка по имени Алекс, тоже беременна. И она страдает астмой.

Самое главное — здесь, как и в кино, много трагических смертей. В самом начале на глазах Алекс гибнет отец её ребёнка. И она остаётся фактически одна со своим папой, а потом всю дорогу пытается добраться до лодки, чтобы сбежать в безопасное место, — существа, которые отлично слышат, не умеют плавать.

К Алекс за время прохождения прикипаешь, искренне переживая за неё.

Путь этот будет покрыт слезами, отчаянием и страхом. Сценаристы придумали свою, оригинальную историю и показали конфликт не между главными героями и деградировавшими выжившими, как было во второй части, а между близкими людьми. У Алекс по классике жанра явно не сложились отношения со свекровью, то есть с матерью её погибшего молодого человека.

Авторы в первой трети игры очень грамотно чередуют настоящее и прошлое, показывая предысторию и развитие этого конфликта. И в целом они талантливо и эмоционально посредством не только флешбэков, но также записок и кат-сцен рассказывают о жизни и чувствах Алекс, о том, как и чем жили другие люди. При этом игру наполнили тонкими отсылками к фильмам — например, из записок мы узнаём о поэтессе, а Сэм из «Дня первого» ведь тоже писала стихи.

Здесь много трогательных записок.

Но потом, к сожалению, всё сводится к постоянным пряткам с существами. И если поначалу и даже в середине игры это бодрит, то ближе к финалу откровенно надоедает. Когда в очередной раз, вместо того чтобы пропустить уже Алекс к лодке и запустить кат-сцену, нас просят снова что-то там покрутить, включить и перезагрузить, хочется крикнуть: «Господи, да сколько можно?!»

Тем более что здесь всё происходит очень медленно. Если первые два фильма можно было иронично назвать показом семенящих голых ног (они присутствовали на экране едва ли не чаще, чем лица персонажей), то эта игра — симулятор стояния на месте.