Шухей Йошида: релиз The Last of Us Online мог навредить будущим играм Naughty Dog
В конце 2023 года Naughty Dog отменила многопользовательский спин-офф The Last of Us, также известный под названием Factions. Бывшему руководителю PlayStation Шухею Йошиде (Shuhei Yoshida) поиграть в Factions всё же довелось — по его мнению, проект был отличным.
На отмену The Last of Us Online повлияло сразу несколько факторов. Во-первых, специалисты из Bungie, направленные для проверки жизнеспособности тайтла, посчитали, что игра не сумеет удержать пользователей в долгосрочной перспективе. А во-вторых, если бы Naughty Dog всё-таки выпустила Factions, то это стало бы проблемой для последующих её проектов. Превращаться в студию исключительно для игр-сервисов никому в команде не хотелось.
Идея создать The Last of Us Online исходила от Naughty Dog — коллектив очень хотел её сделать. Но когда Bungie объяснила, что требуется для производства игры-сервиса, в Naughty Dog осознали: «Упс, нам такое не по силам! Если мы это сделаем, мы не сможем выпустить Intergalactic: The Heretic Prophet». Так что это было недальновидное решение.
Шухей Йошида

Также бывший глава инди-направления PlayStation рассказал, что ни одну из внутренних студий Sony не заставляли делать игры-сервисы.
По моему опыту, когда студии видят, что компания увлечена большой инициативой, они понимают — если заскочить на эту волну, появится больше шансов на одобрение проекта и на его поддержку. Не думайте, что руководство PS Studios говорит командам, мол, те должны создавать игры-сервисы. Это более взаимная история.
Шухей Йошида
Напомним, в какой-то момент в PlayStation корпели сразу над двенадцатью играми-сервисами, но в настоящее время бóльшая часть из них отменена. Из последнего: Sony остановила разработку двух многопользовательских проектов, которыми занимались Bend Studio и Bluepoint Games. «Да, паршиво это», — всё, что сказал Йошида по этому вопросу.
Недавнее шоу State of Play практически не содержало вестей от внутренних студий. Скорее всего, из-за массовой гибели этих самых игр-сервисов. Что до выживших, Bungie может провести отдельную презентацию по Marathon, а Fairgame$ от Haven Studios, если верить последним сплетням, переехала на 2026 год.