Urban Myth Dissolution Center: Обзор стильного детектива про паранормальщину | Неожиданная жемчужина этой зимы
Играла на PC
Сами слухи по своей сути не зло.
Всё дело в людях, которые их распространяют.
А помните, как мы все в детстве баловались, вызывая то Гнома-матерщинника, то Пиковую даму, рисовали на зеркале лестницу помадой и ждали в темноте, когда придёт призрак и всех нас убьёт? И совсем непонятно было, откуда брались все эти ритуалы и заклинания для вызова, — они просто передавались из уст в уста многие годы по всему миру.
Конечно, у нас с друзьями никогда не выходило никого призвать, но представьте, что один из таких ритуалов сработал, из-за чего пострадали люди! Что это — реальное присутствие паранормального, вышедший из-под контроля пранк или совпадение, вокруг которого тут же создастся новый слух? Как раз в таких случаях на сцену выходит Центр развенчания городских легенд (UMDC) — известная в оккультных кругах организация, которая расследует каждую такую историю, собирает доказательства и в конце концов уничтожает опасные мифы.
То, что на первый взгляд казалось простенькой визуальной новеллой с минимумом интеракций, оказалось лучшей игрой этой зимы — для меня так точно! Urban Myth Dissolution Center — это захватывающий и жуткий детективный хоррор с отличным музыкальным сопровождением, стильным пиксель-артом, интересным сюжетом в духе «Сверхъестественного» и «Секретных материалов» и крышесносной развязкой, которую я перевариваю вот уже несколько дней.
Содержание статьи
Добро пожаловать в UMDC
Главная героиня, студентка Адзами, с рождения видит странных существ, которые невидимы для остальных людей. Поэтому, когда девушке представляется шанс выяснить природу своего проклятия и избавиться от него, она отправляется в детективное агентство по изучению паранормальщины — в уже известный нам Urban Myth Dissolution Center. То, что Адзами считала своим проклятием, оказывается редким даром: на самом деле студентка видит вовсе не призраков или демонов — она способна узнавать, что происходило в прошлом.
Единственный, кто в курсе, — сам директор Мэгурия, у которого тоже есть паранормальные способности. Он медиум, который видит будущее, поэтому не вмешивается в ход событий и лишь изредка направляет Адзами в её расследованиях. А ещё он точно знает, как заинтересовать новую сотрудницу, ведь с ходу подкидывает ей дело, в котором пострадала её подруга.

Паранормальный детектив
Любое расследование начинается с поиска информации — пока девушки едут на место происшествия, у Адзами есть время посидеть в Интернете и изучить происхождение конкретной городской легенды. Ведь любой миф начинается со слухов и людей, которые распространяют байки в соцсетях. Каждый пост и комментарии к нему интерактивны — Адзами может обсудить ситуацию с Жасмин или получить от неё подсказку.
Поиск информации — это только начало, потому что ещё Адзами предстоит общаться со свидетелями и жертвами уже на месте происшествия. Жасмин не особо коммуникабельная и не любит кропотливую работу, поэтому большую часть времени будет стоять в сторонке и залипать в телефон, пока героиня бродит по локациям и изучает окружение.
Первое дело связано с подругой Адзами по университету, а в последующих расследованиях часто предстоит налаживать контакт с незнакомыми и очень разными людьми. Одни говорят загадками, другие скрытные, третьи готовы на обмен информацией, что предполагает небольшой бэктрекинг и пристальное изучение локаций.

На месте выясняется, что подруга Адзами стала жертвой городской легенды по прозвищу Мужик Под Кроватью. Задавая наводящие вопросы и собирая улики, героиня находит свойственные этому мифу черты: существо появляется из-под кровати, носит с собой топор и исчезает после включения света. Когда гипотез будет достаточно, Адзами приступает к следующей части расследования — Мэгурия часто вторгается в мысли героини и помогает сосредоточиться на фактах, но внимательные игроки справятся и без его помощи. А если нет, можно открыть дневник и перечитать собранную ранее информацию.
Всего в игре шесть эпизодов. Несмотря на простенькие детективные дела в самом начале, UMDC умеет путать и удивлять — после первых глав мне показалось, что я поняла основной посыл игры, но затем подход к повествованию внезапно изменился. Стоило мне привыкнуть к этому сюжетному повороту, как из темноты выпрыгнул следующий, тот самый, который заставил воскликнуть: «Так вот в чём дело! Вот о чём эта игра!» Поэтому прикреплять скриншоты с позднего этапа прохождения или раскрывать сюжет последних эпизодов я не буду — поверьте, финальный твист будет приятнее увидеть самостоятельно!

Urban Myth Dissolution Center — очень стильная детективная новелла, которой я без раздумий готова поставить «Изумительно» и которую готова настойчиво рекомендовать друзьям. А также купить ещё несколько раз, чтобы у разработчиков появились деньги на продолжение, ведь заканчивать на клиффхэнгере было просто нечестно! Конечно, в игре есть и минусы — затянутые расследование, бэктрекинг, неудобное управление (нет ячеек для сохранений, паузы или перемотки) и линейность расследований, — но ничего из этого не смогло испортить общее впечатление от игры с такой насыщенной атмосферой, интересным сюжетом и потрясающей музыкой.
А главную тему игры, которая играет в конце каждого эпизода, я слушаю уже несколько дней — в сочетании с «пиксельными» кат-сценами и таинственными рассуждениями героев финал каждой главы пробирает до мурашек. От финала самой истории я, кстати, до сих пор в шоке — игра умело водила меня за нос последние несколько часов и, когда мне показалось, что я уже всё знаю и могу расслабиться, внезапно доказала, что это не так. Теперь мне нужно пройти её ещё один раз, чтобы до конца осознать произошедшее и снова насладиться роскошным саундтреком.