Life is Strange: Double Exposure: Обзор продолжения истории Макс Колфилд | Неудачный кадр
Играла на PC
Страшно представить — оригинальная Life is Strange вышла аж девять лет назад. На протяжении 2015 года французская студия DON’T NOD активно интриговала игроков тайнами вымышленного американского городка Аркадия-Бэй. «На протяжении» потому, что Life is Strange выпускалась эпизодами, по одному в пару месяцев. Такой формат очень подходил мистическому духу игры: в ожидании новых «серий» фанаты строили теории, обсуждали символизм и пасхалки. В итоге Life is Strange пришлась по сердцу и публике, и критикам: её полюбили и за таинственную, но при этом уютную атмосферу, за живых персонажей, которым хотелось сопереживать, за приятное аудиовизуальное сопровождение, в конце концов!
Шли годы, франшиза расширялась, рассказывала о новых героях и проливала свет на предысторию старых, но напрямую не продолжала сюжет первой части. По крайней мере, так было до недавнего релиза Life is Strange: Double Exposure. В своё время разработчики из DON’T NOD прямо заявляли, что не собираются развивать историю Макс Колфилд, главной героини оригинала. И технически они даже не соврали, ведь за Double Exposure отвечает Deck Nine. Американская студия, казалось бы, на серии собаку съела — она сделала и приквел Before the Storm, и спин-офф True Colors, и ремастер первой части. Надежда, на то, что Deck Nine «поймает волну» и подарит нам приключение в духе первой Life is Strange теплилась, но… Оказалось, что у студии в ориентирах была не только игра 2015 года от DON’T NOD.
Содержание статьи
Человек с фотоаппаратом
В оригинальной Life is Strange Макс была обожающей фотографию студенткой, которой только-только исполнилось 18. События Double Exposure происходят спустя десять лет, и героиня теперь не учится, а учит сама. И не чему-нибудь, а той самой фотографии. Из Орегона Макс переехала на другой конец США, в Вермонт, и работает в Каледонском университете. Место это кажется на первый взгляд дружелюбным, но, как это обычно бывает, без грязных секретов, интриг и расследований там не обойдётся.
Поначалу нас знакомят с новой жизнью Макс: днём она ходит с лучшей подругой, Сафи, по заброшкам, чтобы сфотографировать что-нибудь интересное, вечерами — в бар, где общается с остальными друзьями. Уроки от мисс Колфилд игра, увы, не показывает, но у неё есть в запасе что-то куда более любопытное — расследование внезапного убийства Сафи. Да, структурно события Double Exposure частично повторяют сюжет оригинала: наша подруга умирает, и мы хотим если не исправить это, то хотя бы разобраться в случившемся. Вот только способностями по перемотке времени Макс пользоваться не может. Но это не беда — у героини появились новые суперсилы. Теперь Макс умеет перемещаться между двумя мирами. В одном её подруга мертва, а в другом — жива. Но надолго ли? Сафи кто-то преследует, и героиня опасается, что и в этом мире дни девушки сочтены. Так мы и начинаем поиск убийцы, прыгая из одной реальности в другую.
В мире, где Сафи жива, кто-то бросил в её машину коровий череп, разбив при этом лобовое стекло.Признаюсь, такая завязка меня заинтриговала. Первые эпизоды было интересно изучать обстановку, собирать информацию о других преподавателях и студентах, прикидывая, кто из них мог быть замешан во всём этом. Да и сюжетный поворот с проявкой фотоплёнки в середине игры заставил меня удивлённо присвистнуть. В предвкушении драматической развязки я уже довольно потирала руки, однако у Deck Nine не было в планах написать хоть сколько-нибудь достойный финал. К концовке и к сюжету в целом много вопросов, и не все из них печатные.
Главное, что вам стоит знать о финале Double Exposure: серия Life is Strange — это теперь Marvel со своими сверхлюдьми, которые объединяются в команду; со сценой после титров и обязательной припиской «Макс Колфилд ещё вернётся». А может, лучше не надо? Кому вообще пришла в голову идея взять историю про подростков, школу и путешествия во времени и начать делать из неё своих «Мстителей» или «Людей Икс»? При всей любви и уважении к последним, превращение Life is Strange в подобную франшизу начинает пугать.
Частота, с которой герои употребляют алкоголь, тоже беспокоит, причём с самого начала игры.Deck Nine, с одной стороны, вроде бы старалась аккуратно обращаться с первоисточником, а с другой — кажется, вообще не поняла, за что все его так полюбили. Американская студия изо всех сил пыталась сделать всё как у французов — тут у нас снова школа и героиня-интроверт, которую череда событий вынуждает стать Супер-Макс и спасать подругу, а заодно и целый город. Даже место действия финального акта подсмотрели у DON’T NOD. Осторожность можно заметить ещё и в том, что Deck Nine не решилась узаконить ни одну из концовок первой части: в диалоге мы сами решаем, Хлою мы спасли тогда, десять лет назад, или Аркадию-Бэй. И этот выбор на происходящем в Double Exposure практически никак не отражается.
Меж двух миров
На самом деле, способность Макс путешествовать из одной реальности в другую — прикольная штука. Особенно, когда на ней завязаны интересные головоломки. Но такого добра тут совсем мало, так что в основном нам придётся дважды бегать по одним и тем же локациям, подмечая небольшие различия то тут, то там. Перемещаться между мирами можно в специально отведённых укромных местах, благодаря чему другие люди этих фокусов с исчезновением героини не замечают.
Несмотря на то, что каждый из миров отличается цветовой гаммой (мир жизни — тёплый и солнечный, а мир смерти представлен в более холодных оттенках), день на третий уже начинаешь путаться, какие события в каком из миров происходили. Ведь различаются миры не только тем, что в одном из них есть Сафи, а в другом — нет. Где-то одни второстепенные персонажи начали общаться друг с другом теснее, чем в другом, где-то флиртуешь с одним персонажем (в игре можно заводить романы, но в целом любовная линия необязательна), где-то преподаватель с тобой конфликтует, ну и так далее. Игра даже подлавливает нас на невнимательности, позволяя задать NPC вопрос, ставящий Макс в неловкое положение из-за того, что она перепутала миры.
Находясь в одном мире, Макс может видеть предметы и силуэты людей из другого и даже подслушивать их сюжетно важные разговоры. Подобные моменты заскриптованы и, к сожалению, встречаются не так часто, как хотелось бы. Этот упрёк касается и головоломок в целом. Разработчики нас ими не балуют, считая, видимо, что Life is Strange — это игра про ходьбу и разговоры, а не про использование суперспособностей. Интересного геймплея тут немного, как и возможности делать выбор и ощущать его последствия. Такая проблема была и у True Colors, и в своём обзоре трёхлетней давности, я её за это тоже ругала. Боюсь, хромающая вариативность в Double Exposure — это уже часть почерка студии.
Вызывает негодование и скромное количество локаций в «Двойной экспозиции». Поверьте, за десяток часов прохождения, вы уже с закрытыми глазами начнёте ходить по двору университета, его первому этажу и бару «Черепаха». Иногда Макс будет возвращаться к себе домой, но эта локация тоже быстро набьёт оскомину. Изредка игра радует нас уникальными помещениями, но это настолько редкие моменты, что их можно по пальцам одной руки пересчитать.
Теперь кадр для фотографии нужно выстраивать самому, но в строго отведённых местах. Снимать любой объект, как в какой-нибудь Final Fantasy XV, не разрешат.Зимняя сказка
А вот за что игру хочется похвалить, так это за то, как она выглядит и звучит. В визуальном плане к Каледонскому университету и его окрестностям вообще нет вопросов: всё смотрится по-открыточному красиво и очень уютно. Предрождественский декабрьский антураж сделал своё дело даже в мире смерти. Добавьте к этому приятный саундтрек — вступительная песня сразу настраивает на нужный лад, рождая острое желание наварить себе какао и укутаться пледом.
Персонажи (и в особенности их мимика) тоже выглядят хорошо. В этом плане сильнее всего выделяется, конечно, сама Макс. И хоть девушка и изменилась внешне, она всё так же склонна к внутренним монологам и переживаниям и по-прежнему ведёт стильно оформленный дневник, в котором пишет о себе, окружающих людях и событиях.
Здесь мог бы быть скрин дневника, но как по мне, этот снимок куда более содержательный!Что до этих самых людей, то снова сделаем круг и вернёмся к сюжету и его недостаткам. Придумывать своих интересных персонажей у Deck Nine совсем не получается. Зато получается углубляться и расписывать их личную жизнь, смакуя сексуальные пристрастия. То, кто с кем встречается, спит или хочет завести отношения, вы узнаете очень быстро благодаря диалогам и чатам из местной соцсети, в которой герои охотно пишут посты и комментируют друг друга.
Стоит признать, болтают между собой персонажи весьма натуралистично. Они шутят, делятся мыслями и подстёбывают друг друга. Да и юмор тут забавный, с кучей отсылок к поп-культурным штукам вроде игр и аниме. В этом плане Deck Nine удалось поймать гиковское настроение скроенного из пасхалок оригинала. Но не одними хиханьками до хаханьками наполнен мир (вернее, два мира!) игры. Исследуя локации, то и дело можно услышать любопытные необязательные диалоги между NPC, с которыми даже нельзя заговорить. В одном из них, например, преподаватели жалуются на условия труда в университете. Такие небольшие детали оживляют происходящее.
У Life is Strange: Double Exposure были все задатки, чтобы рассказать интересную историю про новую жизнь Макс Колфилд, и будто бы и начиналось всё за здравие, но в итоге финал все эти надежды перечеркнул. Ждём Макс в новой игре, где наш выбор снова ни на что не будет влиять.
Deck Nine словно не учится на своих ошибках, и все недостатки True Colors были бережно перенесены в Double Exposure: тут и отсутствие вариативности, и слишком простые головоломки, и слабое геймплейное раскрытие способностей героини. Добавьте сюда беды с сюжетом и малое количество локаций для исследования, и вы получите «Двойную экспозицию» во всей красе — очень симпатичную внешне, но при этом совершенно скучную игру, которая легко могла бы обойтись без заголовка Life is Strange. Другое дело, что тогда на неё никто бы и внимания не обратил.
Плюсы: игра выглядит приятно и уютно; завязка интригует; первое время локации интересно изучать.
Минусы: всю игру нам предстоит ходить по одним и тем же местам; выбор игрока мало на что влияет, оставляя в финале кучу вопросов без объяснений; почти все персонажи кажутся однобокими и добавленными для галочки.
Оценка игры