Аналитики: Black Ops 6 может принести Game Pass до 4 млн новых подписчиков
Благодаря сделке Microsoft и Activision Blizzard Call of Duty: Black Ops 6 стала первой игрой в серии, попавшей в Game Pass на релизе. По мнению аналитиков, это решение может положительно сказаться на числе абонентов сервиса, но ударит по количеству продаж шутера.
Глава фирмы Wedbush Майкл Пэчтер (Michael Pachter) считает, что из-за Game Pass Black Ops 6 продастся хуже, чем могла бы — потери могут составить до 6 миллионов нереализованных копий. И это при учёте того, что около четверти подписчиков сервиса и так купят шутер. Упущенные продажи конвертируются в увеличение абонентской базы — Game Pass может привлечь 3–4 миллиона пользователей. «В целом, сложится хорошая ситуация для Microsoft и потребителей. Но заголовки всё равно будут кричать, что „продажи Call of Duty упали“», — поделился Пэтчер.
Ведущий аналитик игровой индустрии в Ampere Пол Хардинг-Роллс (Piers Harding-Rolls) выдал более скромный прогноз. По его мнению, Black Ops 6 увеличит число подписчиков Game Pass Ultimate всего на 10 %. Он подчеркнул, что не все из указанного количества станут новыми клиентами, так как часть просто перейдёт с более дешёвых тарифов Game Pass Core и Game Pass Standard.
Припомнил Хардинг-Роллс и недавнюю отмену 14-дневного пробного периода за 1 доллар: «Это индикатор, что Microsoft необходимо максимально увеличить доход от подписки за счёт запуска одной из крупнейших игровых франшиз». Добавление новой Call of Duty в сервис наверняка дорого обойдётся компании, уверен специалист. Но в итоге может получиться так, что «майки» обменяют часть продаж за полную стоимость на внутриигровые траты, так как Black Ops 6 — практически игра-сервис.
Аналитик из Newzoo Брет Хант (Brett Hunt) считает, что шестая Black Ops привлечёт больше народа, чем вышедшая в прошлом году Modern Warfare III. И дело не только в Game Pass — игры линейки Black Ops всегда встречали более тепло, а новинка ещё и включает в себя ряд новшеств вроде новой системы перемещения в мультиплеере.
А как ситуация скажется на PlayStation? В прошлом Sony заключала соглашения об эксклюзивности с Activision, а шутер не был доступен в подписке. Благодаря этому уйма копий приходилась именно на PlayStation. Сейчас же условия изменились. Хардинг-Роллс думает, что лишь малая часть владельцев консоли Sony отдаст предпочтение Xbox или ПК, но доля PlayStation в плане проданных копий всё же уменьшится.
Все эксперты сошлись во мнении, что успех Xbox будет зависеть от того, сумеет ли она удержать у себя всех привлечённых «колдой» подписчиков. Также важно понимать, есть ли у игрового подразделения Microsoft стратегия, чтобы и дальше притягивать новых клиентов.
Все мы знаем, что игровое направление Microsoft росло не так хорошо, как ожидалось. Поэтому-то компания и одобрила мегасделку с Activision Blizzard. Теперь же Xbox под невероятным давлением — если даже Call of Duty не сумеет заставить бизнес-модель Game Pass работать, то что вообще сможет? Никто не знает, какие у Microsoft ожидания по росту сервиса после релиза шутера, но если Black Ops 6 пролетит мимо поставленных целей, ситуация может быстро стать очень мрачной.
Напомним, в последний раз «майки» делились информацией о количестве подписчиков Game Pass в феврале — тогда у сервиса было 34 миллиона абонентов. Тем временем Call of Duty: Black Ops 6 уже доступна на ПК (Steam, Battle.net), PlayStation и Xbox.
Читай также